Папки-передвижки

Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»

Хатуна Маргиева
Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать в раннем возрасте

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это

развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях

Темочки:

и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т. д

Занятия по сенсорике, направленные на формирование подноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка,

полученные при взаимодействии с внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной

и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами

предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.

Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практики - это лишение его

главного источника развития. Лишь опытным путём способен

ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу

познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно

с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем

возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие

ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,

с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм

красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит

разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без

руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным.

Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание -

последовательное, планомерное ознакомление детей с

сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят

свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления

о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления

были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим:

цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать

познавательные умения и речевые - определять цвет, размер,

форму предметов путем зрительного, осязательного и

двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать

в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с

формированием эталонов необходимо учить детей способам

обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,

запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать

у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании

цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Главное составляющее полноценного развития детей в раннем

возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного

развития сильно снижает возможность в будущем успешное

обсуждение ребенка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых

знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует

к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется

чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и по

дрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо

учитывать следующее:

- занятие с малышами должны быть основаны на

подражании взрослому (его движениям, словам, а не

на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между

взрослым и ребенком;

- в совместной деятельности ребенка и взрослого

должны одновременно присутствовать элементы игры

и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы

закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать

возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости

от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно

используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать» Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать» Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и почему ее важно развивать» Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики и почему ее важно развивать» Цель консультации:.

Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать» Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать». Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас.

Консультация для родителей «Почему необходимо автокресло?» Консультация для родителей Почему необходимо автокресло? До сих пор для очень многих родителей забота о безопасности их собственного ребенка.

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» В некоторых семьях вопрос о посещении детского сада решается не однозначно,.

Консультация для родителей «Почему необходимо развивать сенсорику у детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СЕНСОРИКУ У ДЕТЕЙ” Почему же необходимо развивать сенсорику в младшем возрасте?.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»» (включая файлы) размещена пользователем Хатуна Маргиева (УИ 290912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД