Надежда Власова
Консультация для родителей «Почему необходимо развивать сенсорику у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
“ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СЕНСОРИКУ У ДЕТЕЙ”
Почему же необходимо развивать сенсорику в младшем возрасте? Родившийся малыш приходит в этот мир, как чистый лист бумаги. Ранний возраст ребёнка – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Первоначальные знания о жизни,ребёнок приобретает через органы чувств. Органы чувств у детей раннего возраста развиваются очень интенсивно. Путём узнавания формы,цвета,величины,запаха предмета происходит развитие сенсорики. Только когда ребёнок прикоснётся к предмету или попробует его на вкус он поймё т характеризующие свойства предмета: шероховатый,гладкий,сладкий, кислый и. т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Почему необходимо развивать сенсорику у детей“» размещена в разделах
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
-готовит к реальной жизни;
-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
-упорядочивает хаотичные представления ребёнка,полученные при воздействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
-развивает внимание;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
-позитивно влияет на эстетическое чувство;
-даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.
Каждый день малыша наполнен новыми приобретениями знаний,навыков,умений и все эти приобретения ребёнок получает через игру.
Ведь именно игра является ведущим видом деятельности маленького человечка.
Нельзя ребёнка лишать игровой практики – это лишение его главного источника развития. Представление об окружающем мире ребёнок получает опытным путём и чтобы помочь ему познакомиться с этими поятиями с ним надо играть.
Основой развития сенсорики в раннем возрасте являются различные дидактические игры.
Необязательно их покупать в магазине, их можно сделать своими руками. Дайте ребёнку одну – две игрушки разного цвета и попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета. Идя в детский сад по дороге можно сравнить разные здания по величине. Очень хорошо помогает усвоить величину предмета конусные пирамидки, но для начала покажите ребёнку как она собирается,сделав акцент на том, что нанизывание колец происходит в зависимости от их величины.
Приобрести опыт вкусовых качеств ребёнку поможет такая игра как “угадай по вкусу” нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен закрытыми глазками попробовать на вкус и назвать продукт.
Организовывая работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее :
- занятия должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям,словам,а не на объяснении;
-необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;
- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;
- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания,умения и навыки;
-уровень сложности материала должен соответствовать возрасту ребёнка,задания следует усложнять постепенно;
- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15- 20 минут);
- необходимо закреплять усвоенные знания,постоянно использ