Мария Андреевна Ходарева
Консультация для родителей «Что такое общее недоразвитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ходарева М. А.
учитель-логопед
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое общее недоразвитие речи?
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Из них больше половины детей имеют логопедическое заключение ОНР - общее недоразвитие речи.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое общее недоразвитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Общее недоразвитие речи (ОНР) — это самостоятельное либо комплексное нарушение речи в детском возрасте, при котором ребёнок не в состоянии правильно говорить и выражать свою мысль. Это патологическое состояние сопровождается нарушением формирования всех компонентов речевой системы (трудности в лексике, грамматике и фонетике).
Для детей с ОНР характерны:
- проблемы с произношением звуков;
- несвязная и неэмоциональная речь;
- смещение падежных форм, пропуск или замена слогов, слов и предлогов;
- бедный словарный запас;
- затруднение в выражении своих мыслей и составлении предложений;
- позднее начало речи (к 3–5 годам).
Причины ОНР могут быть связаны с поражением нервной системы у ребёнка во время внутриутробного развития, непосредственно родов или первых лет жизни.
Выделяют разнообразные факторы как биологического, так и социального характера.
К биологическим факторам относят:
- инфекции или интоксикации матери во время беременности,
- несовместимость крови матери и плода по резус- фактору или групповой принадлежности,
- поражение плода во время беременности (вызванное инфекцией, интоксикацией, кислородным голоданием,
- послеродовые заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребёнка.
Так же ОНР может быть обусловлено:
- неблагоприятными условиями воспитания и обучения,
- может быть связано с недостаточным общением со взрослыми в периоды активного развития речи.
Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например, наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной, неблагоприятного социального окружения.
Коррекция речи у детей с ОНР.
Для детей с ОНР в детских садах создаются логопедические группы, в которые дети зачисляются на два года. Коррекционная работа проводится комплексно: учитель-логопед работает совместно с педагогом-психологом, воспитателями. Учитель-логопед ежедневно проводит групповые и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя, формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи. С каждым ребенком проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.
Педагог – психолог проводятся индивидуальные занятия на развитие внимания, памяти и мышления.
В вечернее время воспитатели проводят работу по заданию учителя-логопеда, с целью закрепления новых знаний, умений, навыков.
В конце недели учитель-логопед задает домашнее задание на выходные для повторения пройденного материала.