Приложение МААМ

Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах»

Лидия Летучёва
Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Публикация «Консультация для родителей на тему „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

В младшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге :

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

средства регулирования дорожного движения;

основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге :

своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

обязанности пешеходов;

обязанности пассажиров;

регулирование дорожного движения;

сигналы светофора и регулировщика;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

движение в жилых зонах;

перевозка людей;

особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге :

в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Памятка для родителей : Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное отнезначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Берегите ребёнка!

Публикации по теме:

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

«Безопасность на дорогах». Педагогический проект Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель. Образовательная область: познавательно-исследовательская.

Акция «Мы за безопасность на дорогах»Акция «Мы за безопасность на дорогах» Перед педагогами в формировании у детей основ дорожной безопасности стоят следующие задачи: 1. Передача детям знаний о правилах безопасности.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Воспитатель : Соколова Ольга Михайловна Цель : Активизация деятельности детей.

Центр «Безопасность на дорогах»Центр «Безопасность на дорогах» В группе ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформлен центр дорожного движения "Безопасность.

Консультация для родителей и педагогов «Опасные ситуации на дорогах»Консультация для родителей и педагогов «Опасные ситуации на дорогах» Опасные ситуации на дорогах. На улицах города движутся автомобили и мотоциклы, автобусы и трамваи, мопеды и велосипеды. Виды транспорта:.

Фотоотчёт по ПДД «Безопасность детей на дорогах»Фотоотчёт по ПДД «Безопасность детей на дорогах» Цель: • Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. • Формировать у родителей и воспитанников.

Отчет о проведении мероприятий по ПДД «Безопасность на дорогах» Актуальность Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Проект «Безопасность на дорогах» Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшего.

Сценарий праздника по ПДД «Дошкольники за безопасность на дорогах» "Дошкольники за безопасность на дорогах" Действие начинает ведущий. Ведущая. Замечательную сказку Помнит с детства стар и млад, Но хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Летучёва (УИ 465642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД