Ульяна Охапкина
Консультация для родителей «Музыкотерапия во время самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже почти два месяца мы находимся дома (в пределах своего жилья, как принято говорить сейчас, на самоизоляции. Многие семьи имеют детей дошкольного возраста, которые требуют и ждут родительского ежеминутного внимания. Повезло тем, у кого частный дом. Они могут гулять, играть во дворе с малышами, не нарушая режима самоизоляции. Тем, кто не имеет такой возможности, приходится труднее. Но перед всеми на одно из первых при самоизоляции выходят вопросы :
«Как организовать пространство для ребенка? Чем его заинтересовать? В какие игры играть? Какие книги читать? Как сохранить здоровье, в том числе и психическое?».
Публикация «Консультация для родителей „Музыкотерапия во время самоизоляции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Кроме игр, книг, лепки из пластилина,рисования, просмотра мультфильмов, мне хотелось бы обратить ваше внимание на музыку. Музыкотерапия активно используется в детском саду. Она помогает снять нервно-психическое напряжение, способствует адаптации к новым условиям жизни, формирует целостную и гармоничную личность. Существует мнение, что мелодии и ритмы способствуют развитию органов.
Одно время была распространена информация о том, что лечебными свойствами обладает исключительно классика. Однако сейчас специалисты всё чаще говорят о том, что исцеляющая музыка — та, что нравится человеку, отвечает его эстетическим запросам. Наши дети слушают и поют разные песни. У каждого дошкольника свои любимые песни.
Существует даже вокальная зарядка.
Суть вокальной зарядки заключается в том, что малыш тянет звук, как можно дольше. Высота звука по желанию ребенка. Чтобы детям не было скучно, выполняйте упражнения вместе с ним.
Обратите внимание, какое влияние на здоровье детей оказывает звуковая зарядка.
Звук «м-м-м» (Если правильно произносим, то губам становится щекотно. Можно сказать малышу: «Ой, мои губы пощекотал звук
«м-м-м», а тебе щекотно. ?» Так вы убедитесь, что звук произнесен, верно.)
Звук «м-м-м» снимает напряжение и дает возможность расслабиться.
Звук «а-а-а»-мягко массирует гортань и щитовидную железу
Звук «и-и-и»- помощник нашего мозга. Он тонизирует, заставляет мозг работать интенсивнее, повышает активность
Звук «о-о-о»-помогает сконцентрироваться, дает активные вибрации в грудной клетке.
Звук «э-э-э»- оказывает благотворное действие на железы внутренней секреции.
По возрасту и интересам ребенка можно разыгрывать небольшие сценки, которые будут провоцировать ребенка на длительный выдох и тонирование.
Например, предлагаем детям отправиться на машине к бабушке в гости, а может даже к Деду Морозу. Заводим машинку. Как гудит мотор «ж-ж-ж».Ну –ка помоги машинке, произнеси «ж-ж-ж».Вдруг машина остановилась. Что такое? У нее спустило шину «с-с-с». Заклеиваем шину. Напомни, пожалуйста, мне, как спускает шина. Я послушаю, вдруг не заклеилась. А за окном дует сильный ветер «у-у-у» (можно пропеть этот звук вверх и вниз). А ты сможешь за ним повторить? Он поднял с земли листья, и они зашуршали «ш-ш-ш» и т. д.
А еще можно поиграть с дошкольником в «повторялки».
Я издаю разные звуки, ты повторяешь. При этом топаем ногами, хлопаем руками. А теперь ты будешь издаешь звуки, а я – повторяю».
Воспитатели применяют музыкотерапию в детском саду, используя следующие методы и упражнения для детей дошкольного возраста:
• слияние с ритмом;
• танцевально-двигательная терапия;
• вокал;
• игра на различных инструментах;
• куклотерапия;
• дыхательные гимнастики.
В период самоизоляции родители дома могут использовать некоторые из них.
Например, караоке. Включайте любимые детьми песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это лучший вариант. Если нет, то можно использовать компьютер, ноутбук, телефон, магнитофон. Пойте вместе с детьми. Слушайте их пение. Аплодируйте им.
Детям хочется двигаться. Устройте им дискотеку. Танцуйте вместе с ними. Не обязательно, чтобы это был танец. Пусть танцуют, как хотят. Можете научить их некоторым движениям с какими –нибудь предметами, игрушками.
Кто-то, может, обратится за помощью к Интернету, найдет легкий танец и разучит его.
Снимите на видео, пошлите близким и родным. Они будут рады.
В темпе барабана
Если у Вас есть барабан, играйте на нем. Нет, не расстраиваетесь. Берите кастрюлю (она похожа на барабан, мастерите маракасы. Делаются они просто. В пластиковую бутылку засыпается крупа. Маракас готов. Дошкольник двигается, пока звучит барабан. Если музыка прекратилась, малыш замирает на месте.. Затем можно поменяться ролями.
Вариант. Изменяем темп, играя на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.
Медитация «Ласковое солнышко»
На фоне спокойной музыки предложите ребенку положить руки в районе сердца и послушать, как оно стучит. «Давай представим, что у тебя в груди маленькое солнышко. Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам. Он согревает тебя, наполняет энергией и хорошим настроением…»
Уважаемые родители!
Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! И до скорой встречи в детском саду!