Зухра Амергалина
Консультация для родителей «Мнемотаблицы для дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Мнемотехника для дошкольника»
Если ребенок молчит, покажите ему
картинку, и он заговорит.
Ушинский К. Д.
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее).
Публикация «Консультация для родителей „Мнемотаблицы для дошкольника“» размещена в разделах
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет, но интерес к ней не угас, наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания. Например, при обучении детей активно используют мнемотехнику для изучения последовательности в спектре цветов -
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета. Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.
Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду педагогами, логопедами, психологами.
Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем когда ребенок ассоциативно вспоминает один из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
• Развивает память
• Воображение
• Интеллект
• Развивает образное мышление
• Внимательность
• Фантазию
• Учится выстраивать логические цепочки
• Развивает речь и увеличивает словарный запас
• Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом. В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.
Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.
Используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.
На занятих при использовании мнемотехники у детей проявляется интерес, активность, память, развивается связная речь. С помощью данной техники можно выучить без проблем стихотворение или научиться пересказывать сказки, явления природы, о временных изменениях. Легко запомнить последовательносьт выполениятакие, как например- последовательность мытья рук, правильного одевания и многое другое.
Мнемотехнику можно использовать не только в детском саду но и дома, вместе с ребенком можно нарисовать мнемотехнику режима дня, последовательность убирания в комнате,эти картины должны быть на уровне глаз ребенка. Играйте,составляйте вместе детьми мнемотаблицы, для создания мнемотаблиц нужно лищь лист бумаги А4, фломастеры или карандаши, развивайте интерес детей, повторяйте вместе.