Юлия Смирнова
Консультация для родителей младшей группы «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать
1. Значение рисования для всестороннего развития ребёнка.
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем мире. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашом, фломастерами. Использование лишь этих способов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важное значение. Оно позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, используемыми во 2 младшей группе.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, на разных возрастных этапах рекомендуется использовать особенные техники и приёмы нетрадиционного рисования. Так, для детей младшего дошкольного возраста уместно использовать технику «рисования руками» (ладонью, пальцами, рисование штампами (оттиск печатями из картофеля). Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.
В ходе рисования руками дети воспроизводят разнообразные движения пальцами (примакивание, размазывание) и ладошками (прихлопывание, размазывание, примакивание). Ребёнку будет интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Пальчиковый приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство. Краску для рисования руками нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
Рисование картофельными штампами привлекает детей своей необычностью. Для этого ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке (небольшому куску поролона) с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются подушка и печатка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
К несложным нетрадиционным техникам рисования так же относятся : рисование тычком (крупноячеистый поролон, прикреплённый к черенку от кисточки) и ватными палочками. Макнув тычок в краску, нужно ударить им по бумаге сверху вниз. Будет оставаться чёткий, определённой формы отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри его, то изображаемый предмет получится интересной, неоднородной фактуры. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, изобразить шерсть или перья при рисовании животных или птиц и т. д.
3. Творческая минутка.
А сейчас мы проведём небольшой практикум по рисованию нетрадиционными способами, о которых говорилось сегодня. Предлагаю вам немного пофантазировать и создать рисунок, используя ладошки, пальчики и свою фантазию!