Ольга Беляева
Консультация для родителей «Межполушарная обучалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей:
«Межполушарная Обучалочка».
Дорогие мамы и папы! В современном ритме жизни порой остается совсем мало времени на детей, дети в основном предоставлены сами себе, а это – телевизор, компьютер или различные гаджеты. Следствием этого является малоподвижность детей, все чаще встречаются моторнонеловкие дети, много детей с задержкой речевого и психического развития, гиперактивных и невнимательных. Многие дети не умеют играть, воспринимать и усваивать образовательный материал в соответствие со своим возрастом. Современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.
Темочки:
Если сравнить нынешнюю ситуацию с нашим детством, то мы увидим колоссальную разницу в детском поведении. Раньше разновозрастные дети играли большими компаниями, общались друг с другом и старшие дети обучали младших, передавая свой опыт, свои навыки в игре. И игры, в большинстве своем, были подвижные. Давайте вспомним некоторые из них: «Казаки – разбойники», «Мы идем на «Вы», «Разрывные цепи», «Вышибалы», «Классики», «Чай – чай – выручай», скакали через скакалку, в резиночку, крутили обруч, знали много игр с мячом и т. д. Все эти игры играли большую роль в нашем развитии. Ведь бегая и прыгая, а также, играя по правилам, у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений и многое другое. Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
За что отвечает правое полушарие:
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
- воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации;
- анализ информации, делает вывод;
- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации). Так вот, чтобы этого не произошло, нам нужно помочь нашим деткам.
Как говорится: «Все новое – это хорошо забытое старое!». Так зачем «изобретать велосипед», давайте сами обучим всему наших детей. Кроме игр нашего детства, правила которых вы, итак, все прекрасно знаете, я предлагаю еще интересные игры и упражнения, которые не требуют каких-то специальных навыков и труднодоступного оборудования, и легко выполнимы в домашних условиях.
Игра «Веселая дорожка»
Ребенок сидит на стульчике, перед ним расстелена газета длинной дорожкой. Ребенку ногами необходимо собрать газету под стол. Можно устроить соревнование с любым членом семьи – «Кто быстрее!». А если в конце дорожки положить какой-нибудь сладкий приз или игрушку, то игра станет еще веселее и увлекательнее.
Игра «Флажок»
У ребенка в каждой руке по палочке, ему нужно палочкой перекидывать платочек на другую палочку, итак, с одной палочки на другую.
Игра «Соломинка»
На столе стоит миска и выстриженные из цветной бумаги геометрические фигуры. Ребенку без помощи рук предлагается с помощью соломинки собрать фигуры в миску (развиваем дыхательный аппарат).
Игра «Веселая рыбалка»
Ребенок сидит на стульчике, в одной руке у него палка (можно усложнить и взять палки в обе руки). Перед ним стоит корзина и вокруг рассыпаны бумажные стаканчики. Ребенку необходимо подцепить палочкой стаканчик и отправить его в корзину. Если игроков будет больше, то можно устроить соревнования «Кто больше рыбок поймает».
Игра «Веревочка»
Натянуть веревку, привязав ее концы за ножки стульев. Ребенок выполняет различные задания (перешагнуть, перепрыгнуть на двух ногах через веревку, проползти под ней и т. д.)
Игра «Два притопа, два прихлопа…»
На столе перед ребенком разложены карточки с изображением разного количества (один, два, три) кругов (фигуры могут быть любыми). Ребенок смотрит на количество кругов и в соответствии с этим выполняет задания, например, 2 – притопа, 3- прихлопа, 1- удар по столу двумя ладошками, либо по коленям, либо прыжки и т. д. Задания могут быть любыми и все это в сопровождении ритмичной музыки.
Игра «Цветок для пчелки»
Ребенок держит палочку с приклеенным цветком, к ней привязана веревочка, на конце которой находится пчелка. Ребенку необходимо намотать веревочку на палочку так, чтобы пчелка встретилась со своим цветком.
Игра «Художественная гимнастика»
Ребенок выполняет различные движения с гимнастическими палками с лентами, держа их, как в одной руке, так и в обеих.
Игра «Волшебный листочек»
Летом из листьев растений изготавливать различные фигуры предметов, обрывая ненужные детали по контуру, после их можно использовать для аппликаций.
«Зеркальное рисование»
Дети двумя руками рисуют разные рисунки, узоры, дорожки, лабиринты…
Для этого можно использовать «Игровизоры» В. В. Воскобовича, также удобно рисовать в вертикальном положении, используя при этом остатки обоев, например. Такое рисование очень хорошо организовать на прогулке на песке или на снегу, при этом используя бутылки с подкрашенной водой, тогда рисунки будут яркими и цветными. Также можно использовать для такого рисования различные крупы или просто рисовать в воздухе вымышленные фигуры.
«Правополушарное рисование»
Данную технику дети с удовольствием применяют даже в самостоятельной деятельности. Вот несколько лайфхаков:
- натянуть между деревьями прозрачную упаковочную пленку, на ней дети могут рисовать и руками, и пальчиками, и ватными палочками, и губкой, и нитками, использовать штампики овощей и фруктов и многое другое;
- мама держит прозрачный лист у своего лица, ребенок маркером обводит мамины черты лица, волосы и т. д., сначала одной рукой, затем можно усложнить и рисовать двумя руками;
- рисуем сначала вверх ногами, а потом переворачиваем и смотрим что получилось;
- выкладывать камушками, шишками, веточками рисунки на песке.
Театр теней.
Учить детей делать различные фигуры пальцами рук и проектировать их на стену в виде тени. Можно делать мини инсценировки, обыгрывая сюжет.
А, так же, позвольте детям вам помогать и быть самостоятельными, например, самим чистить скорлупу у яиц, раскрывать фантики от конфет (сейчас это, весьма, трудно им дается, перебирать крупу, лепить из теста (раскатывать, замешивать и т. д., завязывать бантики (на шнурках, на волосах и т. д., застегать пуговки, развешивать белье и делать другие дела в быту.
В результате реализации игр и упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, они становятся более спокойными, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал.