татьяна плотицина
Консультация для воспитателей и родителей «Развитие речевого дыхания у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области
Речевое дыхание. Упражнения для развития речевого дыхания.
(Консультация для воспитателей и родителей.)
Учитель-логопед – Плотицина Т. Е.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Развитие речевого дыхания у детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Многие из детей используют верхнегрудное дыхание, характеризующееся укороченными, поверхностными дыхательными движениями. Поэтому сначала нужно определить-достаточно ли хорошо дышит ребенок, чтобы обеспечить дыхательную поддержку речи. Работа по формированию
правильного речевого дыхания проводится в определенной
последовательности:
- формирование правильного нижнереберного дыхания по подражанию;
-дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (ритм речевого дыхания;
-Развитие постепенно таких качеств дыхания, как сила, продолжительность.
Начиная работу по формированию правильного речевого дыхания, необходимо обратить внимание на положение корпуса ребенка,- необходима только хорошая осанка. Осанка зависит от тонуса мышц спины, поэтому начинать выработку речевого дыхания следует с формирования правильной осанки. Первые дахательные упражнения должны выполняться лежа, т. к. в этом положении легче дышать правильнее, а затем в положении сидя и стоя. В фонематической ритмике используются следующие исходные положения:
1. Встать, ноги вместе, руки опущены.
2. Встать, ноги вместе, левую руку положить на область диафрагмы, правую чуть отвести в сторону.
Это помогает сконцентрировать внимание ребенка на работе мышц дыхательного аппарата.
Вот некоторые примеры:
Вдохнуть через нос, постепенно и медленно выдыхая воздух через рот, произнести звук «а» без голоса. Выдох контролируется рукой. Левая рука при этом находится на животе. Правую руку в это время можно поднести ко рту и на тыльной стороне ладони почувствовать теплую воздушную струю. Далее следует перейти к фонации дыхания. На выдохе произносить междометия ух, ах, эх и т. д. Постепенно можно включать более сложный речевой материал, произносимый на выдохе. Движения слитные, плавные, переходящие одно в другое, выполняются во время произнесения гласного звука: вдох-выдох – па-а-а. Затем применяется прием наращивания слогов: вдох-выдох – па, папа, папапа и т. д. Как вариант упражнение выполняется с произнесением гласных о, у, и, э. Этот вид работы можно усложнить, если каждый ряд слогов повторять на одном выдохе дважды, трижды.
После мастер-класса предлагаю просмотр мультимедийных слайдов, в которых любимые сказочные герои показывают разные виды дыхательной гимнастики. Все это выполняется совместно детьми и взрослыми.