МААМ-картинки

Консультация для родителей «Малыш и музыка» (2 фото)

Таболина Надежда Павловна
Консультация для родителей «Малыш и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш и музыка

Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем (при повторении в течение 3- 5 дней) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают («ав», «мяу», «ой», подпевают «ля- ля» поющему взрослому. А в возрасте 2 лет дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в речевом плане, достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон, гармошка.

Публикация «Консультация для родителей „Малыш и музыка“» размещена в разделах

Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста, без подсказывающих слов «баю- баю», узнает музыку и выражает это действием: обнимает себя (или куклу) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону- «убаюкивает себя». Но вот мама запела другую мелодию- плясовую. Малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их. Или «пляшет» кукла: ребенок, держа ее перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо- влево. Но вот опять без пауз, без остановок мама запела колыбельную - малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает ее и радуются: мамочка рядом, играет с ним, поет. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли с моей Танечкой!». Радость мамы передается ребенку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил свое понимание музыки – колыбельной и плясовой.

Малыш растет. Все больше и больше он любит музыку, все лучше и лучше слушает ее. Уже можно поиграть так. Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга На мелодию песни «Во поле береза стояла» мама поет:

Тихо мы в ладошки ударяем,

Тихо мы в ладошки ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши)

Громко мы в ладоши ударяем,

Громко мы в ладоши ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче).

Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни (без подсказывающих слов «тихо – громко». Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки.

Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются. «Хорошо шагать под музыку? Еще?» - спрашивает мама. Как правило дети отвечают: «Да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую, говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!». Бегут. (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком чередуют марш и бег. А затем мама предлагает «поучить» мишку, зайку или куклу. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки.

Учите малыша плясать : хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприсяды, пружинку. К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения. Учите ребенка одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и. подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шажка вперед- назад и движение «ручки пляшут». Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая (лучше народная, рядом пляшет мама (бабушка, папа, взрослый пляшет ритмично, не забывает менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляет продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряет самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска «в радость и на пользу».

Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания. Если ребенку 2 года с ним можно поиграть в «Угадай – ку» : малыш прослушивает 2-3 музыкальные пьесы (разумеется, с каждой из них его надо познакомить заранее, запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении. Например, пьесы Г. Фрида малыш сопровождает таким показом: «Птички спят» - сидит, склонив голову, руки под щекой («спит») ; «Птички летают» - разводит руки в стороны, помахивая ими, бегает по комнате («летает»). Взрослый включает запись пьесы «Большая собака» М. Раухвергера, услышав которую ребенок убегает, прячется – «птичка улетает».

Радуемся

- музыкальной памяти малышей;

- желанию слушать, умению слушать;

- способности различать характер музыки;

- умению различать высокие и низкие звуки.

Хорошо, если у ребенка есть любимая музыка и он просит повторить ее еще и еще, а также любимые музыкальные инструменты.

Радуемся

- если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому;

- если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.

1. Разноцветные звуки (Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воы стеклянным бутылкам т. д.)

2. Первые музыкальные инструменты (Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга).

3. Погремушки. (Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т. д).

1. Игра на музыкальных инструментах (Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:

Кот играет на баяне, песик наш – на барабане.

А корова на трубе поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т. д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать по барабану, а затем отдать его "хозяину").

Консультация для родителей «Малыш и музыка»
Фото «Малыш и музыка»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка и дети» МУЗЫКА ВМЕСТО ТАБЛЕТКИ Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера.

Консультация для родителей «Ваш малыш поступает в детский сад» Ваш малыш поступает в детский сад и первое с чем вам придется столкнуться, адаптация ребенка к детскому саду. Адаптация, в переводе с латинского,.

Консультация для родителей по ПДД «Малыш и дорога» ПДД – Правила дорожного движения. Тема: «Малыш и дорога» Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, обеспечить их безопасность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Малыш и его игрушки» Консультация для родителей детей раннего возраста: «Малыш и его игрушки» Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии.

Консультация для родителей «Каким вырастет малыш» Консультация для родителей "Каким вырастет малыш. " Родителям о малышах Первые годы жизни чрезвычайно важны для дальнейшего развития личности.

Консультация для родителей «Малыш и велосипед» Работа с родителями в ДОУ. Консультация для родителей. Тема: «Малыш и велосипед» Скиба Людмила Анатольевна, инструктор по физической культуре,.

Консультация для родителей «Музыка и речь» Музыка и речь (консультация для родителей) О целебной силе музыки свидетельствуют многие научные исследования. В античных источниках множество.

Консультация для родителей «Музыка в семье» Музыка в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям.

Консультация для родителей «Что делать? Мой малыш — непоседа» Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т. д. У психологов.

Консультация для родителей «Природа и музыка» ПРИРОДА И МУЗЫКА Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Малыш и музыка»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 08:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Малыш и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Таболина Надежда Павловна (УИ 827981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД