Светлана Лукоянова
Консультация для родителей «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленький пешеход».
Когда мы выходим на улицу, то сразу же становимся участниками дорожного движения: пешеходами, водителями или пассажирами. Пешеход идет по своему маршруту пешком. Любым видом транспорта управляет водитель. Пассажир едет на любом виде транспорта, но не управляет им.
Публикация «Консультация для родителей „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по нему ходят пешеходы). Когда идешь по тротуару, надо придерживаться правой стороны. Не стоит бегать по тротуару, ездить на роликах, самокатах и велосипедах. Если тротуар находится рядом с дорогой, то родитель должен держать ребенка за руку. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. При отсутствии тротуаров и обочин (чаще в сельской местности, при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть. А машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться. Он несет свет трех цветов: красного, желтого и зеленого. Красный свет – проезда нет. Желтый – не спеши, стой на месте, переходить дорогу все еще запрещено. Зеленый свет – позволяет переходить или переезжать улицу тем, к кому обращается. Загорелся зеленый свет на большом светофоре – могут ехать машины. Движение пешеходов регулирует пешеходный светофор с красным запрещающим и зеленым разрешающим сигналами. Если зеленым высветился указатель с нарисованным человечком, значит, можно перейти дорогу и пешеходам. У ребенка следует выработать привычку и при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта.
Научите детей отыскивать для перехода улицы место, где дорога разлинована поперечными белыми полосками, которые носят смешное название – «зебра». Этот переход сделан так, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «Пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу. Объясните, что при переходе нужно предварительно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едет представляющие опасность машины (при двустороннем движении до середины дороги – влево, потом – направо, а при одностороннем – в зависимости от установленного направления движения). Переходить проезжую часть нужно прямо. Не нужно спешить, переходить дорогу следует размеренным шагом. Растолкуйте, что бегущий через проезжую часть смотрит только прямо перед собой, повернуть голову не может, мгновенно остановиться тоже не может.
Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, детский сад, пути безопасного и опасного движения) и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади). Частенько опасность подстерегает уже около дома. Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет опасности. Объясните разницу в опасности выхода из-за стоящей машины спереди и сзади: спереди не видна машина, следующая в том же направлении, а сзади – едущая в противоположном.
Чтобы обезопасить ребенка, позаботьтесь о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Постарайтесь одевать его в одежду ярких цветов и со специальными светоотражателями. Можно прикрепить к одежде фликеры в виде значков или брелоков.
Все действия ребенка должны быть доведены до автоматизма, соблюдение правильного поведения пешехода должно стать привычкой. Помните, что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не с ваших слов, а на вашем личном примере.