МААМ-картинки

Консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик?»

Анастасия Раевская
Консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик?»
▼ Скачать + Заказать документы

консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик"

Как- то раз ко мне в гости пришла подруга с дочкой и сказала мне тихо-  тихо«А со мной в комнате живёт мамонтёнок, который маму потерял…» -Игрушечный?» -спросила я. «Нет, настоящий. Он играет со мной в игрушки, а ещё отгоняет от меня бабу-Ягу. Но мне почему-то никто не верит. Так вот, детская фантазия очень разнообразна. И как правило из таких фантазёров вырастают известные люди. Без этих самых фантазий не развивались бы люди, не развивалась бы наука. Даже те же самые русские народные сказки, в них мечтали о сапогах-скороходах, о скатерти-самобранки и т. д., воплотившиеся в дальнейшем в изобретении лыж, роликов, сноубордов, мульти варки и т. п. Без воображения и фантазии школьники не смогли бы усваивать материал, потому что они не смогли бы конструировать в своей голове образы. Но не всё так хорошо в этой детской фантазии. Здесь есть и обратная сторона. Это фантазии, растущие из детской агрессии. Речь пойдет о светлой и темной сторонах детских фантазий.

Публикация «Консультация для родителей „Маленький фантазёр или обманщик?“» размещена в разделах

Фантазия начинает развиваться в дошкольном возрасте. А до этого идёт только подготовка. Насколько у малыша будет развито воображение, зависит от того как он прожил жизнь от 1 до 3 лет. В это время в распознавании предметов и вообще всего мира помогают близкие ему люди. И часто мамы недовольны, что дети в этом возрасте требуют очень много внимания, ведь они уже выросли и пусть занимают себя сами. Но как раз в этот период дети всё познают через руки мамы. Именно она показывает, что делает пылесос и как играть в машинки. И для того, чтобы у ребёнка хорошо развивалась фантазия, нужно читать ему много книг. А позже нужно предложить ребёнку игру с предметами-заместителями. Например, кровать — это автобус и на ней мы всей семьёй поедем в гости к нашей тёте и т. д. Нужно предлагать игры с образами-заместителями. Например «Давай мы с тобой будем собачками» и имитировать движения собак, говорить гав-гав и т. д. Всё это очень хорошо развивает воображение и дети в процессе этих игр многое для себя узнают.

С 3 до 7 лет главным в развитии фантазии является игра, а именно сюжетно-ролевая игра. Здесь у ребёнка развивается внимание, память, мышление, воображение. В таких играх, как правило участвует несколько детей. Это такие игры, как дочки-матери, парикмахерская, больница и т. д. Дети в сюжетно-ролевых играх, как правило пользуются двумя параллельными «реальностями» -настоящей, в которой они дети и фантазийной, в которой они батманы, супермены, полицейские и т. д. Здоровые дети способны различать, где реальность, а где их выдумка. Но чем меньше ребёнок, тем меньше способность увидеть эту разницу меньше. 3-летние дети боятся деда Мороза, так как они принимают вымысел за действительность. То, что ваш ребёнок уже научился отличать фантазию от реальности, вы можете понять по появлению в его речи слов «как будто» или «понарошку».

Но иногда эти детские воображения и фантазии пугают нас. Слишком в них видны агрессия, нелюбовь к братьям и сёстрам, отвержение родителей. И очень часто родители не могут понять : обманывает ли ребёнок или это  фантазии.

Очень неприятным открытием дошкольника для родителей становится первая ложь ребёнка. И мы думаем «А что же будет дальше?» Разница между ложью и фантазией в том, что ложь-это преднамеренное выдумывание истории, для того, чтобы получить свою выгоду. А фантазия –это просто воображение без всякого нанесения кому-либо вреда. Для некоторых детей обман становится постоянной привычкой и этим они манипулируют взрослыми. А для некоторых детей ложь-это способ самообороны. Какие же причины, по которым ребёнок врёт? Боится строгого наказания, множество запретов, желание показаться лучше, чем он есть, врёт для самооправдания и есть патологическая ложь-это те дети, которые не врать не могу. Дети до 6 лет очень любят сочинять истории, так что если в этом возрасте вы поймали ребёнка на вранье, не пугайтесь. А вот уже после 6 лет ребенок уже должен осознавать, где правда, а где ложь. И только мы, взрослые, можем помочь им в этом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возраст упрямства, или О кризисе трех лет» Возраст упрямства, или о кризисе трех лет. Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей.

Консультация для родителей «Что развивать раньше — способности или нравственность» Нравственность - это слышание другого человека, его беды, его нужды или его радости, его жизни. Анатолий Гармаев. О развитии способностей.

Консультация для родителей «Хороший или плохой» В повседневной жизни часто от людей приходится слышать такие фразы: «У меня всё идёт отлично!», «Ты же знаешь, я везучий!» или «Не с моим.

Консультация для родителей «Маленький художник. Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью» Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в эмоциональный, игровой, творчески организованный.

Консультация для родителей «Наказывать или нет?» «Наказывать или нет ребёнка?» - вот какой вопрос встаёт перед молодыми родителями, когда ребёнок не слушается и плохо себя ведёт. Надо продумать.

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все.

Консультация для родителей «Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья» Любое занятие детей и родителей создает много позитивных эмоций и хороший климат в доме. Для родителей - это прекрасный момент провести.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание?» Поощрение и наказание – какой метод эффективнее и что выбрать? Но нельзя исключать, ни то, ни другое – это всего лишь две стороны одной.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик?»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Маленький фантазёр или обманщик?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Раевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД