Юлия Харченко
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логопедические игры на кухне»
мелкой моторики рук
• Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку или даже пшено. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так;
Публикация «Консультация для родителей „Логопедические игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манной крупой;
• Делать аппликации крупой на пластилине или клее; аппликация из яичной скорлупы.
• Проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки;
• Нанизывать макароны на шнурок и т. д.
• Искать спрятанные в крупе мелкие игрушки;
• Лепить из соленого теста. Рецепт приготовления: стакан муки, стакан
соли, пол стакана воды (ее можно подкрасить, можно добавить пару капель подсолнечного масла. Лепите на здоровье!
Игры на формирование правильной воздушной струи
• Наберем в тазик воду, опустим туда кораблик, мячик и т. д. делаем вдох носом, выдыхаем ртом, не надувая щек;
• В емкость наберем воду и дуем в трубочку, усложнение киселём, чем гуще кисель, тем сложнее упражнение;
• Остудим чай, задуй свечку;
• «Змейка», отрываем кусочек салфетки, кладем его на кончик языка и дуем.
Игры на развитие звукового восприятия
• Насыпаем в баночки крупы, должно быть не менее двух одинаковых баночек. Затем просим ребенка найти одинаково звучащие баночки.
• Повтори - Ребенок сидит на стульчике, а взрослый в это время задает определенный ритм, отстукивает его по стакану, можно усложнить попросить ребенка закрыть глаза. После этого взрослый просит повторить ребенка только что услышанный ритм, прохлопав его в ладоши.
• «Составим меню». Например, в понедельник будем готовить Пирожки, Печень и картофельное Пюре, во вторник — Ватрушки или Вареники, суп с Вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т. д. Заодно и дни недели выучите.
• Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник, а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.
• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р], [Л], [С] и т. д.
Игры на обогащение словарного запаса
• «Угощаю». Малыш называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз).
• «Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» ( можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).
• «Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и покажите ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка…
Подборка игр на развитие
грамматического строя.
• «Приготовим сок». Из яблок сок (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина…
• «Из двух – одно». Поучите малыша составлять из двух слов одно (кофе мелет - кофемолка, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает соковыжималка).
• «Где что спряталось?». Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д. А что висит на стене, стоит в холодильнике, лежит под шкафом, около стула?
Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.