МААМ-картинки

Консультация для родителей «Кто сказал «Гав»: мотивы нападения собаки и кошек»

Тюленева Инна
Консультация для родителей «Кто сказал «Гав»: мотивы нападения собаки и кошек»
▼ Скачать + Заказать документы

Стоит ли поощрять любовь ребенка к бездомным животным?

В большинстве российских дворов есть заботливые бабушки, которые подкармливают котов, голубей и собак. Отношение к проблеме бездомных животных в обществе противоречивое. Кто-то любит братьев меньших и выступает против их устранения, кто-то боится нападений собачьих стай и раздражается из-за грязи и испражнений обитающих в подвалах кошек. Сознательные люди призывают население кастрировать беспородных питомцев, чтобы не плодить дворовые популяции. Ребёнок зачастую не вникает в споры взрослых и с радостью играет с щенком или котенком, независимо от его происхождения и места обитания. Поощрять такое общение или нет — решение родителей. Какие качества приобретает ребёнок, заботясь о братьях меньших?

Публикация «Консультация для родителей „Кто сказал „Гав“: мотивы нападения собаки и кошек“» размещена в разделах

Какие качества приобретает ребёнок, заботясь о братьях меньших?

Не только играя, но и подкармливая уличных обитателей, дети учатся милосердию, состраданию, доброте. Они видят, как тяжело бездомным животным выжить в условиях холода и голода. Некоторые родители поддерживают стремление ребё нка ухаживать за братьями меньшими: покупают или носят из дома корм, сооружают домики и скворечники, оказывают им медицинскую помощь.

Наглядный пример тяжелого существования может сказаться на восприятии детьми своей жизни. Ребёнок с большим уважением и трепетом относится к уюту и порядку, создаваемому родителями. Учась ухаживать за маленькими котятами, вскармливая брошенного малыша из пипетки дома, меняя пеленки, купая и согревая его, дети приобретают полезные качества для будущих старших сестер и братьев. Когда в семье появится еще один ребёнок, его окружат любовью и заботой не только мама с папой.

Дети, родители которых равнодушно относятся к животным, часто воспринимают последних, как игрушек. Мальчики проявляют не только неаккуратность, но и жестокость по отношению к братьям меньшим. Из таких ребят вырастают черствые взрослые, считающие нормой выбросить на улицу новорожденного щенка или разбросать яд возле подъезда, отравив уличных кошек. Часто при этом дома у подобных людей есть питомец, но уличные животные не вызывают у них никаких чувств.

Опасности общения с уличными животными

Общение детей с уличными животными может закончиться плохо, если родители не контролируют этот момент. Ребёнок не всегда способен оценить физическое состояние собаки, кошки или ежа, с которыми не стоит идти на контакт.

Кожные заболевания, лишай, вши доставляют много хлопот, а заработать их довольно просто. Дети обнимаются, играют с больным животным и на следующий день начинают чесаться. Специальные средства позволяют избавиться от паразитов или зуда, но важно научить ребёнка осматривать кота или собаку, прежде чем их гладить.

Иногда в город заходят лисы, ежи, дети с особенным восторгом реагируют на их появление, некоторые стараются погладить или даже привести домой, чтобы накормить. Стоит объяснить ребёнку, что делать этого нельзя, поскольку животное может болеть бешенством. Необычное поведение собаки или кошки распознать проще, поскольку с ними чаще бывают контакты, дикие животные представляют большую угрозу, когда перестают бояться человека.

Ребёнок должен быть готов к возможной агрессии со стороны живых существ, собаки в стае, больное или голодное животное может проявлять неадекватность, напасть без причины. Поэтому многие родители запрещают детям трогать собак в отсутствие взрослых.

Травмы бывают не только физическими, но и психологическими. Громкий лай или нападение собак иногда становится причиной детского заикания. Стрессом оборачивается и увиденные сцены жестокого обращения с животными: когда их бьют, калечат. Маленьких детей и восприимчивых подростков стоит оберегать от таких сцен.

Как обезопасить детей во время контактов с бездомными животными?

Любовь к животным: жалость, призвание или чувство долга?

Взрослым и детям стоит придерживаться определенных правил общения с дворовыми животными, чтобы избежать травм и стресса. Дошкольникам нежелательно контактировать с какими-либо уличными обитателями без взрослого человека. Зная любовь ребёнка к братьям меньшим, стоит принимать участие в кормлении и уходе за ними, чтобы он не делал этого самостоятельно.

В интернете достаточно роликов и пособий о том, как отличить больное животное от здорового. Важно изучить их вместе с сыном или дочерью, чтобы те могли зрительно оценивать собак и кошек на наличие кожных заболеваний и бешенства.

Гигиена — еще один важный аспект при контактах с животными, в частности, с бездомными. Можно гладить и брать в руки котят или щенков в перчатках, или протирать ладони влажными салфетками после общения.

Контактировать со взрослыми особями или забирать у них детенышей не стоит ребёнку любого возраста. В районах, где собаки сбиваются в стаи, лучше выдать подросткам газовые баллончики. Какая бы ни была любовь к братьям меньшим, нужно уметь защититься от агрессии и нападений.

Любовь к животным: жалость, призвание или чувство долга?

Некоторые люди очень любят животных, держат их дома и подкармливают на улице. Подвигающие на это чувства: жалость, сострадание. Иногда человек не может поступить иначе из чувства долга, он помогает обездоленным людям, сиротам, старикам. Поддерживая других, можно почувствовать собственную значимость, ценность своей жизни, поэтому многие говорят, что становятся альтруистами не ради других, а ради себя.

Люди с психологическими проблемами иногда настолько отстраняются от общества, что начинают общаться только с братьями меньшими. Пожилые женщины с 15 кошками в однокомнатной квартире или собачники, которые держат представителей крупных пород в стесненных условиях, вряд ли могут оказать животным достойный уход.

Волонтеры, на постоянной основе помогающие животным, берут к себе домой на передержку брошенных или рожденных на улице питомцев, тратят свои деньги на корм, лечение и кастрацию.

Профессионалы в уходе за животными — ветеринары — часто выходят за рамки выполнения своих обязанностей, делают что-то бесплатно. Они повышают уровень грамотности населения, пропагандируя стерилизацию не породистых кошек и собак, адекватные условия и правильное содержание хорьков, змей и прочих диких животных.

Участие каждого члена общества, сострадание и взаимопомощь могут изменить отношение к уличным животным. Начинать желательно с собственной семьи и воспитания будущего не равнодушного поколения

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография»Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Кто сказал, что 23 февраля мужской праздник?»Фотоотчёт «Кто сказал, что 23 февраля мужской праздник?» Кто сказал, что 23 февраля праздник мужчин – с такими словами мы обратились к родителям и детям. Немного истории. «Мужской праздник» возник.

Картотека загадок про кошек ко Дню котов и кошек на МAAMКартотека загадок про кошек ко Дню котов и кошек на МAAM Живет в доме хозяин: Шуба атласнаяч, Лапки бархатные, Ушки малы да чутки, Глазки горят как огни. Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Кто сказал, что сказок не бывает?Кто сказал, что сказок не бывает? К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Он сказал: «Поехали!» (фотоотчет с конкурса поделок к 12 апреля)Он сказал: «Поехали!» (фотоотчет с конкурса поделок к 12 апреля) «Он сказал: «Поехали!» Он махнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронёсся над Землёй». В этом году мы отмечаем 55 годовщину.

Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Славный народ — собаки!» Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год, начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили.

Стенгазета «Он сказал: «Поехали»Стенгазета «Он сказал: «Поехали» Сказал "поехали" Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий,.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кто сказал «Гав»: мотивы нападения собаки и кошек»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Кто сказал «Гав»: мотивы нападения собаки и кошек»» (включая файлы) размещена пользователем Тюленева Инна (УИ 2384970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД