Мамаева Светлана
Консультация для родителей «Кинезиология — гимнастика рук и мозга. Её применение в коррекционно-логопедической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе в домашних условиях.
Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, обучить приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, развитию переключаемости, снятию напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
Консультация :
Публикация «Консультация для родителей „Кинезиология — гимнастика рук и мозга, Её применение в коррекционно-логопедической деятельности“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология, иначе называемая «гимнастикой мозга», которая поможет вашим детям стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат учебные достижения ваших детей, сделают занятия увлекательными.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
В своей работе я применяю и более динамичные упражнения Сиротюк Аллы Леонидовны, для растормаживания детей с дефицитом внимания:
1. «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью наоборот», при этом произнося автоматизироанный звук или слог. Можно чередавать слоги, например : СА-СО, СУ-СЫ…
2. «Лезгинка» - левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем.
А потом их поменяем,
И лезгинку начинаем.
Руки работают, а язычок произносит автоматизируемые слоги (ША-ША-ША,ШО-ШУ-ШО-ШУ) или слова (на дифференциацию Шапка- каСка, можно отрабатывать четверостишие, сначала медленно, за тем убыстряя темп, на сколько, сможет ваш ребенок.
3. «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно. Это упражнение можно использовать автоматизируя поставленный логопедом звук или произнося слоги, слова.
Играем со стихотворным сопровождением «Машина», использую при автоматизации звука Ш (в начале слова) :
Шла по улице машина
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла сама, куда не зная,
Шла машина грузовая!
Это прекрасные виды игр, когда вы можете провести время с пользой со своим ребенком, тренируя мозг, руки и язык. Успехов вам!