Наталья Николаевна Свертока
Консультация для родителей «Камешки «Марблс» — разноцветное счастье для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление
очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Публикация «Консультация для родителей „Камешки „Марблс“ — разноцветное счастье для детей“» размещена в разделах
«Вся жизнь ребёнка – игра» - сказал однажды В. Сухомлинский. С его словами трудно не согласится. Но надо понимать, что игра – это не только развлечение. Это еще и эффективный метод обучения. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции являются результатом грамотно организованной детской игры. Одним из доступных средств развития ребенка являются камешки «Марблс». Игрушка представляет собой шарики или плоские камешки, выполненные из цветного стекла.
Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность «Марблс» усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Так что же такое «Марблс»?
«Марблс» – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета. А главное их предназначение это весёлые, полезные и простые игры. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приёмов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Камешки «Марблс», являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста.
Перед началом игр познакомьте ребё нка с правилами безопасности:
• камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно;
• камешки нельзя кидать, так как они стеклянные, могут разбиться и поранить малыша.
• Поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;
• Заведите красивую емкость для хранения «Марблс», убирайте в нее сокровище после игры, в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.
• Не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть дети младше 3 лет!
Методические рекомендации по применению камешек «Марблс» в домашних условиях :
1. Выберете камешки вместе с ребенком! Для мотивации на игру важен эмоциональный момент. Пусть ребенок отберет для себя тот цвет камешек, с которым бы ему хотелось начать игру.
2. Советуем остановить свой выбор на плоских марблс, поскольку круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение; возьмите также набор марблс, отличных по размеру и форме;
3. Купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова к применению!
Игры с применением камешек «Марблс» :
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай – ка»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс».
Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер –сюрпризов.
Задание: предложите детям найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить, что это.
Упражнение «Муха»
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камешки «Марблс».
Задание: дайте устные задания: положите камушек-муху в центр листа, в левый верхний угол, в правый верхний угол, в правый нижний; в левый нижний и т. д.
Игра «Ветка рябины»
Цель: Совершенствование умение находить заданный звук в предметах.
Оборудование: листы с разными предметами, веткой рябины (без ягод, камешки
«Марблс».
Ход игры: нужно на веточку прикрепить ягодки (камешки, согласно количеству найденных предметов на заданный звук.
Игра «Назови ласково».
Цель: формирование грамматического строя речи, учить образовывать
существительные в уменьшительно-ласкательной форме
Ход игры: поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков «Марблс», называя при этом слова уменьшительно -ласкательно.
Например: фонарик, столик, домик.
Игра «Разноцветные дорожки»
Цель: развитие умений выполнять последовательные действия по инструкции, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по синей дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по зелёной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по красной дорожке. Красная дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Усложнение. Последнюю дорожку выложи камушками жёлтого цвета, опиши этот маршрут сам, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
Попробуйте и вы! Играйте с детьми! Развивайтесь вместе!