Наталья Новосёлова
Консультация для родителей «Какие сказки лучше читать на ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Какие сказки лучше читать на ночь"
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.
В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Сказки. Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь.
Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки :
«Репка» обр. К. Ушинского;
«Колобок» обр. К. Ушинского
«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;
«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;
«Теремок» обр. М. Булатова;
«Маша и медведь» обр. М. Булатова;
«Волк и козлята» обр. А. Толстого;
«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;
«Теремок» обр. Е. Чарушина;
«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц» обр. В. Даля;
«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.