Галина Пестова
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям»
▼ Скачать +Заказ
Какие игрушки нужны вашим детям?»
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны вашим детям“» размещена в разделах
Совсем маленьких детишек надо учить играть и тут родительская инициатива просто бесценна. Но в один прекрасный день наступает момент, когда ребенок хочет играть самостоятельно. Психологи установили, что желание родителей постоянно контролировать детские игры может тормозить творческие способности и инициативности малышей. Осознав, что их оценивают, дети утрачивали непосредственность и начинали «работать на публику». В результате детское спонтанное творчество превращалось в заданную деятельность, которой управляли взрослые.
Для детей конца второго-начала третьего года жизни характерна сюжетно-отобразительная игра. Называется она так потому, что ребенок отображает знакомые сюжеты и передает смысловые связи между предметами. К началу третьего года должна развиваться способность самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого. Иногда действия могут производиться условно с помощью предметов заместителей или без них. Например, куклу кормят из пустой тарелки Такой характер действий является хорошим показателем психического развития детей. Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома для этого необходимые условия. Но одних впечатлений и игрушек не достаточно. У трехлетнего ребенка ярко выражена потребность в духовном общении со взрослым и он нуждается в постоянном подыгрывании. Для ребенка много значит одобрение родителей. Рекомендую использовать ряд приемов : поиграть вместе с ребенком с его игрушками, воспроизводя ряд действий. Обращайтесь к ребенку через роль, просите его «полечить», «продать»,"погладить". Такой характер действий является хорошим показателем психического развития детей. В процессе игры должны присутствовать как предметы заместители, так и натуральные игрушки. Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Правильный подбор игрушек это серьезное дело. Существуют разные виды игрушек :
-сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда и т. д.)
-технические игрушки (транспорт, конструктор и т. д.)
-игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков, в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
-маскарадные-елочные игрушки, связаны с празднованием Нового года.
-театральные игрушки по содержанию являются образными. Они служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (игрушка-перчатка, Петрушка и т. д.)
-музыкальные игрушки (пианино, бубенцы, дудочки, балалайка и т. д.)
-дидактические игрушки (матрешки, пазлы, мозаика, ящички с прорезями и т. д., с их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной.
Подбор игрушек и игр зависит от возраста детей. Детям 2-3 года жизни нужны игрушки, которые позволяют им отображать близкие жизненные ситуации. В возрасте 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Игрушка должна быть с подвижными деталями.
На ряду с обычными игрушками существуют игрушки-монстры. Они могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты, дети очень любят наряжаться, позаботьтесь о постоянном игровом уголке,где можно расположить кукольную мебель и игрушки.
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.