Вологина
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно – без игрушки.
Во все времена взрослые покупают детям игрушки. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее.
Что же такое игрушка?
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны детям?“» размещена в разделах
Игрушка- это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, это условное выражение реальных событий и предметов, с которыми действую дети. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому положительно влияет на становление его личности.
Как обычно выбирают игрушки?
Это достаточно стихийный процесс. Либо ребёнку что-то приглянулось в магазине, и взрослые решили угодить, либо они выбирают очередной подарок для малыша по своему усмотрению, ориентируясь на новизну, яркость, цену. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны по тому или иному признаку – это приведет к однообразию сюжета игры. Уважаемые взрослые, рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребёнком. К примеру, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое или более детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитывать дисциплинированность и ответственность в дальнейшей жизни.
Иногда дети просят и даже требуют приобрести новую игрушку.
Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Я никогда не куплю тебе эту игрушку, никогда у тебя не будет этой игрушки».
Необходимо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денежных средств на её приобретение, значит можно пообещать ребёнку, что её подарит Дед Мороз, подарите на день рождения. Внимание маленького ребёнка попытайтесь переключить.
Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребё нка: разносторонние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Так же игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений.
Игрушка вызывает эстетическое чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируется элементарные трудовые навыки: дети ремонтируют игрушки, моют их, а некоторые из них представляют орудия труда.
Как же правильно выбирать игрушку для своего ребёнка?
Игрушка должна давать детям возможность производить разнообразные действия, быть динамичной, хорошо оформленной и безопасной.
Гигиенические требования к игрушкам предусматривают безопасность пользования ими, они должны подвергаться гигиенической обработке (мытье, протирание дезинфецирующими растворами, проглаживание).
Выбирая игрушку, необходимо понимать, какую задачу вы ставите перед этой игрушкой, обязательно необходимо учитывать интересы и возраст детей.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это технические игрушки. К ним относятся образы современной техники: транспорт, строительная техника, конструкторы. Особой популярностью у детей пользуется разнообразные конструкторы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику, творчество, мышление.
Следующий вид игрушек сюжетные или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Основное место отводится кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей, играя с куклой они как бы одушевляют её, разговаривают с ней, доверяют свои тайны и радости, заботятся.
Музыкальные игрушки являются подобием реальных музыкальных инструментов. Используются для игр детей всех возрастов.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал её головку, а два других – руки, Петрушка. Театральные игрушки требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от трех до семи лет.
Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики пальцев- такие как мозаика.
Дидактическая игрушка – способствует расширению различных обучающих задач. К ним относятся народные игрушки, игрушки для конструирования, настольно-печатные игры. Данные игрушки также предлагаются детям от трёх до семи лет.
Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки – дар ёлки, и делают её красивой, нарядной. Ёлочные игрушки вызывают у них радость, восторг, и вместе с тем способствуют осторожному обращению с хрупкими вещами.
Игрушки – самоделки – выполняются взрослыми совместно с детьми, или дети самостоятельно изготавливают из различных материалов. Как правило, такие игрушки, являются самыми любимыми для детей всех возрастов, ведь они вызывают у ребёнка позитивные воспоминания о совместном изготовлении игрушки с мамой (папой и прочие взрослые). Поэтому, необходимо выделять хотя бы немного времени для столь значимого позитивного взаимодействия со своим ребёнком, в результате которого формируется доверие и интерес к сотрудничеству со взрослым.
Многие из вас, родители, наверное, замечали, что у вашего ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет с ними. Это связанно с тем, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому, вы, взрослые, обыграйте игрушки вместе с ребёнком, подскажите и покажите действия с ними. Особенно это важно для детей, у которых нет еще достаточного опыта.
Рекомендации родителям
Создайте ребёнку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр.
Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить кукольную мебель и игрушки, оставить начатую постройку и прочее.
Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что всё, что ребёнок создал в процессе игры останется неприкосновенным, то без слов пойдёт обедать.
Время от времени просматривайте с ребёнком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, убирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.
Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и к игрушкам необходимо ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.