Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком дома»

Мелихова Ирина Валерьевна
Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т. д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических примов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.

Публикация «Консультация для родителей „Как заниматься с ребенком дома“» размещена в разделах

Как отмечал К. Д. Ушинский, когда ребёнок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому все речевые упражнения в тетради должны сопровождаться иллюстрациями (или вы их рисуете вместе с ребнком, или подбираете и наклеиваете готовые картинки). Обязательно внимательно рассмотрите их с ребнком и обсудите их содержание. Помните, что продолжительность занятия зависит от возраста и работоспособности ребнка, она не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребёнок увлкся, не стоит резко останавливать его.

Определив затруднения, которые возникают у вашего ребнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

Рекомендуем проводить занятия по следующей схеме:

1. пальчиковая гимнастика — каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, т. к. они – второй орган речи, который способствует быстрому становлению и закреплению звуков. Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребнком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

2. артикуляционная гимнастика: упражнение для губ, для языка, дыхательные у упражнения в сочетании с упражнениями для губ и языка.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие три требования:

каждое движение выполняйте перед зеркалом движения проводите неторопливо, ритмично, чётко

чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действием ребнка)

Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребнка, имитируя движения языка;

- помните: гимнастика не должна надоедать ребнку. Следите, чтобы он от нее не уставал.

3. голосовые упражнения на материале гласных звуков: пропевать гласные звуки А, О, У, Э, Ы поочердно тихим и громким голосом.

4. закрепление правильного произношения уже поставленного звука: в звукоподражаниях, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Эти упражнения могут сочетаться с упражнениями на формирование грамматического строя и связной речи (ответы на вопросы, подбор синонимов, антонимов, пересказы текстов, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок). Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.

Занимаясь с ребнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не вс будет получаться с первого раза. По-чаще хвалите ребнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.

Ваш доброжелательный настрой – залог успеха ребнка!

Практические советы для взрослых по поддержанию у ребнка положительного эмоционального настроя.

1. Как только ребёнок начинает говорить и может выразить словами, что ему нужно, — он должен быть отучен от плача. На любую просьбу ребнка надо сразу реагировать, не доводя до плача.

2. Соблюдение режима.

3. Любой день начинается с утра, а утро – с вечера. Вечер должен быть спокойным, укладывайте ребнка спать в хорошем настроении, с таким настроением он и проснтся.

4. Постоянный эмоциональный контакт с ребнком: беседы, игры, занятия в благожелательном настроении.

5. Благоприятный климат в семье.

6. Практические тренинги (внушения, которые вселяют уверенность у детей: «У тебя вс получится», «Ты вс сможешь».

ПРАВИЛА:

1. Начинайте с похвалы и признания достоинств.

2. Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно: «А я бы сделала так».

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте, задавайте вопросы вместо приказов. Давайте ребнку возможность спасти свой престиж. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

4. Создавайте детям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать: «Ты добрый, я знаю».

5. Создавайте впечатление, что ошибка легко поправима: «Ничего страшного, это можно исправить».

6. Добивайтесь, чтобы дети были рады сделать то, что вы предлагаете. Труд надо ставить в поощрение, а не в наказание.

Если, соблюдая правила, в поведении ребнка замечаете неадекватную (неправильную) реакцию, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Зачастую эмоциональные срывы (вспышки агрессии) происходят в виду развивающегося заболевания, не обязательно психического. Вопросы здоровья ребнка лучше решать в дошкольном возрасте, т. к. поступление в школу, масса уроков и несоблюдение привычного режима наносят удар по нервной системе здорового ребнка.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

Консультация для родителей «С ребенком в парке»Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком» Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление,.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком дома»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Мелихова Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД