Будимир Ирина
Консультация для родителей «Как Вы, родители, можете помочь вашему ребенку адаптироваться к детскому саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Вы, родители, можете помочь вашему ребенку адаптироваться к детскому саду?
Этим вопросом нужно заниматься уже сейчас, а не когда, ваш ребенок начнет ходить в детский сад, тогда уже будет поздно. Поэтому уже сейчас вы должны начать готовить вашего ребенка к детскому саду.
Для того чтобы адаптация к детскому саду у вашего ребенка прошла успешно, рекомендуется:
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
1. Отдавать ребенка в детский сад с 3-х лет, не раньше. Почему с 3-х лет? Потому что в этот период у ребенка наступает кризис трех лет, то есть, он становится более самостоятельным (умеет есть, пить, одеваться, он уже не так сильно зависит от матери, поэтому ему проще будет с ней расстаться на несколько часов. Продолжительная разлука с мамой, ребенка до 3-х лет может привести к нервному срыву.
2. Очень важно! Научите вашего ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Дети 3-х лет должны уметь снимать носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. В этом возрасте с застежками они ещё не справляются, но приучать к ним уже нужно.
Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Также, вы можете развесить в комнате картинки с последовательностью одевания (скачать бесплатно в интернете).
3. Ребенок должен уметь пользоваться ложкой. Если ребенок владеет таким навыком, то ему будет гораздо легче привыкнуть к детскому саду, быстрее адаптируется.
Для этого вы должны отказаться от поильничков, бутылок - непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению. Отказаться от кормления грудью (и такое бывает). В год у ребенка появляются зубы – сама природа подсказывает нам, что зубы нужны для твердой пищи.
4. Так же нужно отказаться от подгузников, ребенок в 1,5-2 года должен ходить на горшок.
Научите ребенка проситься и ходить на горшок. Это также упростит адаптацию, потому что ребенок будет увереннее себя ощущать среди умелых сверстников. Другие умеют, и я тоже умею.
5. Учите ребенка воспринимать разную пищу. Ваша задача максимально приблизить домашнюю еду к детсадовкой. Чтобы было так, что дома я ем котлеты, супы, свеклу, и в детский сад приду, будет тоже самое меню, то есть, не к чему приспосабливаться, всё тоже самое, так ребенку будет психологически легче пережить адаптацию.
6. Ваш ребенок должен общаться с другими взрослыми, чтобы его речь была понятна не только маме. Бывает так, что ребенок не то, чтобы не умеет разговаривать, а просто привык к тому, что мама понимает его с помощью жестов и лепета. Зачем что-то говорить, если меня и так понимают, а в детском саду воспитатели не поймут. Поэтому проследите за снижением жестов и лепетных слов у ваших детей.
7. Как можно чаще водите ребенка в детский коллектив : гуляйте на детских площадках, играйте в песочницах, ходите в гости к семьям с маленькими детьми. Так ребенок будет привыкать к другим детям, другим взрослым и улучшит свои коммуникативные навыки.
Разговаривайте с ребенком о детском саде, чтобы облегчить привыкание:
1. Объясните ребенку, что такое детский сад, для чего дети туда ходят: «Садик – это большой дом для детей, которые вместе кушают, играют, гуляют и спят, пока их родители работают». «Садик будет твоей работой, вот я, говорит мама, например, работаю врачом, папа работает строителем, а твоя работа быть дошкольником, ходить в детский сад, потому что ты стал уже совсем взрослым».
2. Каждый раз, проходя мимо детского сада, напоминайте ребенку, что через некоторое время он также будет сюда ходить и играть с другими детьми.
В его присутствии рассказывайте своим собеседникам о том, как гордитесь своим дошкольником, что скоро он будет ходить в детский сад.
3. Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность ребенка. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будет занятие, затем прогулка, обед и кратковременный сон.
4. Расскажите ребенку, к кому он может обратиться, когда захочет воды или в туалет. И уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, потому что «ты будешь не один, а много вас будет детей».
5. Если вы сами ходили в детский сад, то расскажите ребенку, как это было, как вы рассказывали стихи, как играли в куклы, покажите свои фотографии с утренников. Ваш пример позволит ребенку быстрее привыкнуть к садику.
При этом не нужно перехваливать детский сад, расписывать его в очень радужных красках, иначе ребенок разочаруется в воспитателе и детях. Но и пугать детским садом и воспитателем, который «покажет, как следует хорошо себя вести!» нельзя. Золотая середина должна быть.
6. Ведущий вид деятельности дошкольников это сюжетно-ролевая игра. Дети в этом возрасте любят играть и слушать сказки. Через игру и сказку вы можете познакомить ребенка с режимом и правилами детского сада. Вы должны описать во всех подробностях ребенку весь день в саду. Берете куклу, это например, воспитатель, а «плюшевый мишка пришел в садик, поздоровался с воспитательницей, поцеловал маму на прощание и начал играть с другими ребятишками. Затем он позавтракал и начал заниматься». Если ребёнок с трудом расстаётся с мамой, особый упор нужно сделать именно на данном моменте. Есть сказки для быстрой адаптации в детском саду, в которых, например, котёнок перестаёт плакать после ухода матери и начинает весело играть с другими зверушками.
7. Покажите ребенку мультфильмы, читайте сказки и стихотворения про детский сад.
Чтобы облегчить расставание с ребенком :
1. Старайтесь, чтобы с ребенком кроме мамы и папы взаимодействовали и другие родственники, тети, бабушки, дедушки. Чем больше он будет с ними общаться, тем быстрее он привыкнет к воспитателю.
2. Познакомьте ребенка со своими друзьями. Пусть сначала они играют с вашим ребенком при вас, чтобы ребенок спокойно себя ощущал рядом с малознакомым взрослым.
3. Далее, вы должны оставить своего ребенка дома с тетей, подругой, а сами пойти на улицу, например в магазин. Скажите ребенку : «Я сейчас схожу в магазин ненадолго, а ты пока посидишь дома с тетей».
Не надо отпрашиваться у ребенка : «Можно я схожу ненадолго в магазин?». Просто ставьте его в известность.
4. Приучайте ребенка к тому, чтобы он находился в комнате один, пока вы, например, готовите обед. Также, на прогулке, не ходите всё время за ребенком, оставляйте его одного с другими детьми на детской площадке, в песочнице, а сами где-то в стороне на лавке посидите.
Что делать нельзя:
1. Нельзя сбегать от ребёнка из дома, или детского сада, не предупредив его. Чтобы не было так, что ребенок на что-то отвлекся, вы в это время ушли, он оборачивается, а вас уже нет.
Так он может сильно испугаться, и в следующие разы будет плакать, и кричать при расставании.
2. Не поощряйте ребёнка сладостями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Потому что потом, он каждый день будет требовать материального поощрения, каждый день, когда вы будете отводить его в детский сад.
3. Поэтому, придумайте какие-нибудь прощальные ритуалы (это может быть поцелуй, объятие, или пожатие рук).
4. Не называйте ребёнка застенчивым, рёвой, плаксой и прочими словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас общительный и весёлый.
1. Если есть возможность, то начинайте посещать детский сад, когда вы, мамы, ещё не вышли на работу. Потому что, если ребенок простудится, то вы сможете забрать его из сада, и побыть с ним дома одну-две недели.
2. Лучше всего начать посещать детский сад летом, или зимой, потому что осенью и весной повышается вероятность простудиться.
1. Искренне интересуйтесь, чем занимался ребенок в саду. Если он что-то слепил, нарисовал, сделал какую-то аппликацию, то обязательно похвалите его и поставьте поделку на полочку.
2. Не стоит беспокоиться, если ребёнок после садика кажется уставшим. Потому что это естественно, так как там чужие люди, новые знакомства. А для него это серьезный стресс. Пусть ребенок просто отдохнёт и выспится.
3. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, ограничьте повышенные эмоциональные нагрузки (просмотр телевизора, поменьше мультиков, телефонов и компьютеров).
4. Если есть возможность, то пусть первое время в детский сад ребенка провожает именно папа, потому что часто слезы и истерики, это манипуляции, которые действуют на маму. А папы обычно более строже реагируют на подобное поведение.
5. Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми, потому что все дети разные и адаптируются по-разному. Не нужно говорить ребенку : «Вот посмотри на Мишу, он никогда не плачет, когда прощается с мамой».
6. Нельзя обманывать детей. Не говорите ребенку, что заберете его через часик, если планируете вернуться только вечером. Иначе, ребенок будет ощущать себя преданным.
7. Не наказывайте ребенка садиком. То есть, не оставляйте его на более длительное время, если он привык находиться в саду всего несколько часов, так он ещё больше будет не любить садик.
8. Не отправляете ребенка в садик, если он заболел, так как он заболеет ещё сильнее. Потому что адаптация это и так стресс, а во время стресса легко заболеть ещё сильнее.
Не воспринимайте адаптацию к детскому саду, как что-то негативное, наоборот, это полезно для ребенка, так как готовит его к дальнейшей жизни, к школе, университету и семейным отношениям.
Составил: педагог-психолог Будимир И. С.