Светлана Владимировна Лахина
Консультация для родителей «Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности.»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком и внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти игры – занятия заинтересуют Вас - взрослых солидных людей. На этих занятиях дети будут поглощены изучением красок, запомнят названия цветов и их оттенки, узнают о теплых и холодных тонах, как цвет влияет на настроение, научит свободно владеть кистью.
Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.
Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.
В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.
Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном возрасте, взрослый знакомит с техникой рисования акварелью. Для рисования красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Дети передают в рисунке то, что они видят, и выражают свое отношение.
Например, при рассматривание иллюстраций в книгах, выделяем выразительные средства, используемые художником. Можно предложить и несложные задания: например, «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и т. д.». Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.
Важно в процессе руководства изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о природе.
От вас зависит многое. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость. Пусть ваш ребенок выполнит эти задания, и вы еще придумайте сами что - ни будь новое. Игры с красками, водой, бумагой развивает пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Вы не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками ведь вы, будете рядом и в любой момент сможете помочь.
Перед тем как начать игры - занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:
Приготовьтеребенку рабочую одежду (специальный фартук или блузу "как у настоящего художника", это сразу же настроит его на серьезный лад;
Помогитеребенку заранее подготовить все необходимое- бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой непроливайкой, для мытья кистей;
Организуйте рабочее место так, чтобы ребенок мог сидеть, стоять и иногда и двигаться вокруг листа бумаги;
Постарайтесь меньше опекать начинающего художника, пусть больше делает собственными руками, проявляет выдумку, фантазию.
Выделите для игр с красками определенное время, лучше в первой половине дня;
Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить начатое;
Выбирайте каждый раз ту игру, которая кажется вам наиболее интересной и полезной дляребенка в данный момент. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. И пусть ребенок сам их решает.
Попроситеребенка рассказать, что он нарисовал и что он хотел изобразить.
Не забывайте:ребенка похвалить, он от вас их ждет.