Валерия Монина
Консультация для родителей «Как убрать из речи ребенка плохие слова?»
▼ Скачать + Заказать документы
Раньше детки стыдились в присутствии старших говорить нехорошие слова. А теперь никого не боится. Жесткие все. И играют – лишь кричат друг на друга. Смотришь, девочка малых лет, а этакое скажет, что повторить стыдно.
Агрессия может выражаться не только в действиях, но и в словах. Слово наносит боль абсолютно не меньшую. Им можно обидеть, унизить, высмеять. Всему этому дети научаться в дошкольном возрасте. Маленький ребёнок также может произносить ругательства, Но делает это не осмысленно, не понимая дословного значения произнесенной фразы. Дети 3-4 летние уже выражают руганью свои агрессивные намерения.
Публикация «Консультация для родителей „Как убрать из речи ребенка плохие слова?“» размещена в разделах
К разряду плохих слов, прежде всего, причисляются угрозы. Они направлены на формирование у другого чувства страха, потерянности. К сожалению, от выражений «больше не играю» и «больше не дружу» дошкольники быстро переходят к формулировкам, содержащим большую долю агрессии: «Сейчас как дам!», «Убью!», «Ты у меня получишь!» и т. Эти угрозы могут казаться забавными в устах деток. Но за ними стоит настоящая ненависть, которую чувствует маленький человек. И возникает она не из ничего, не на пустом месте, а в итоге обиды, оскорбления, чувства неприязни. Кажется, что тут такого? Поссорились детишки, живо помирятся. Ну, нет! В подобной перебранке они приобретают опыт нагнетания напряжённости и ее разрядки через внешне нацеленную агрессию. Укоренившись, такая форма поведения становится привычной. Человек уже не может обойтись без крепких выражений, во всём случившимся начинает винить окружающих, грозясь им всеми возможными способами.
Столь же свободно распространено в детской сфере применения кличек, прозвищ, досадных дразнилок. Дошкольники очень изобретательны в данном отношении. В прозвище могут быть переделаны имена, фамилии, поступки, типично речевые обороты. Далеко не всегда они носят безвредный характер. Иногда через них дети стремятся ущемить достоинство другого человека, зацепить его самолюбие. За этим стоит хотение уколоть, унизить, вызвать ярость партнёра.
У детей данного возраста есть ещё одна особенность: дошкольники легко подхватывают услышанные выражения. Ребята узнают побеждающую силу слова, на практике знакомятся со своеобразной убийственностью отрицательно настроенного коллективного мнения.
Взрослые по-разному реагируют на вербальную (словесную) агрессию дошкольников, на их плохие слова. Некоторые начинают возмущаться, накидываются на детей с упрёками, с ответной руганью. Звучит это примерно так: «Ах ты негодник экой, да что же ты этакое говоришь? !» При этом у детей крепнет уверенность в своей правоте, складывается убеждённость в настоящей действенности подобной формы выражения отношений. Ведь раз получена прогнозируемая реакция, средство сработало, и можно будет использовать его в сходных ситуациях
Другие взрослые делают вид, что не слышат данных слов и выражений в разговорах детей. Они полагают, что тем самым не акцентируют внимание ребёнка на нехороших словах, и он их очень скоро забудет.
Что же делать?
Не нужно решать дилемму, реагировать или не реагировать на плохие слова и как это вернее сделать, нужно попытаться изменить условие жизни детей для того, чтоб у них не возникало желание использовать вербальную агрессию для достижения своих целей. Учить необходимо добру, и не подзатыльниками и окриками, а личным примером. Тогда у ребёнка будет поменьше предлогов употреблять брань, ругань и оскорбления.