Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как сохранить в ребёнке ребёнка?»

Ольга Сиротенко
Консультация для родителей «Как сохранить в ребёнке ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Где рождается творчество?

Родителям хочется, чтобы их необыкновенный и самый лучший

ребенок был всесторонне развитым культурным человеком, чтобы он смог

достичь того, чего не достигли они. Существует единственный способ

помочь ему – вместе с малышом постигать этот мир. Родители являются

первыми педагогами детей в творческой деятельности.

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Дети в этом возрасте любознательны, открыты, эмоционально отзывчивы.

Основу творческих способностей составляют общие группы

Темочки:

психологических процессов: восприятие, мышление и воображение.

Развитие восприятия – важнейшее условие творчества. Психологи

отмечают недостаточную отчетливость восприятия у детей. Чувство

«красоты» надо развивать в себе и детях постоянно. Наблюдайте с детьми за

изменениями в природном мире. Любуйтесь распускающимися клейкими

листочками весной, сказочно сверкающими, покрытыми инеем, зимними

деревьями, летними рассветами и закатами. А какие разные плывут по небу

облака, как быстро меняют они форму, цвет. После прогулки облака можно

нарисовать, передав их особенности и разные формы (крокодил, лошадка,

сказочная птица и т. д.).

От самых ранних лет небесное зодчество давало одну из самых

больших радостей. Среди первых детских воспоминаний, прежде всего,

вырастают прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрые

перестройки, мощное творчество надолго привязали глаза ввысь.

Характеризуя мышление ребенка, психологи выделяют такие его стадии:

наглядно – действенное, наглядно – образное и логическое мышление.

Период наиболее интенсивного формирования наглядно – образного мышления приходится на старший дошкольный возраст и на начало

младшего школьного возраста. Наглядно – образное мышление потребуется и при обучении в школе и для творческой деятельности человека в любой

профессии.

Умение фантазировать, воображать зависит от опыта, полученного

ребенком до прихода в детский сад. Б. М. Теплов писал: «Воображение – это

создание новых образов на материале прошлых восприятий». Воображение

можно развивать разными средствами: с помощью упражнений и игр,

прибегая к устному народному творчеству (потешки, загадки, пословицы и

поговорки, сказки, в процессе рисования.

На основе приема творческого воображения «агглютинации»

(склеивание) можно разработать много творческих заданий. Например:

«Соединяя части разных животных, создайте новое, несуществующее

животное».

Другой прием творческого воображения – аналогия. На прогулке

наблюдайте за облаками, за корнями деревьев, формой кустов, языками

пламени, паутиной, пчелиными сотами, - на что они похожи?

Еще один прием творческого воображения – акцентирование, умение

подметить и выделить главное. Расскажи о самых характерных особенностях

образа (Бабы – яги, Кощея Бессмертного, Деда Мороза и др., как художники

в портретах изображают эти черты?

Преувеличение и преуменьшение тоже являются приемами

творческого воображения. Таким путем можно создать нечто новое. Умело

преувеличивая или преуменьшая характерные черты или детали, можно

нарисовать карикатуру или шарж на героя сказки или мультфильма. Типизация – самый сложный прием творческого воображения. В силу

возрастных особенностей эту способность развивать сложно.

Детям можно предложить такие задания:

а) вырезание шестиконечных снежинок;

б) определение по схемам, изображающие человеческие эмоции,

какие чувства выражает каждое из изображений и какие выражения

лиц (наиболее типичны) характерны для людей добрых, злых,

веселых и т. д. ;

в) нарисуйте людей разных профессий, расскажите, какие типичные

черты вы выделили у представителей этих профессий.

В художественном творчестве велика роль эмоций и чувств. Познавая

окружающий мир, ребенок, испытывает разные чувства и ко всему выражает

свое отношение. Эмоционально реагирует на все, испытывает активные

(стенические) переживания и пассивные (астенические). Стенические

переживания связаны с положительными эмоциями, астенические – с

отрицательными. Необходимо создать условия, чтобы занятия

изобразительным искусством вызывали у детей радостные положительные

эмоции и чувства.

«Как сохранить в ребенке ребенка? – извечная проблема педагогов и

родителей. Необходимо развивать в себе «искусство учить» не навязывая

ребенку своих взглядов. Относиться к представлениям детей внимательно,

верить им, поддерживать их творческие начинания. Будьте терпеливы, и вы

увидите, каким интересным, осмысленным, а порой и неожиданным станет

творчество вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Этот День Победы… Как сохранить традиции» Консультация для родителей. 9 Мая 1945 года все дальше уходит от нас, все меньше остается ветеранов и очевидцев тех страшных событий. Как.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка»Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация «Как сохранить здоровой психику ребёнка?» Каждый день ставит перед детьми новые проблемы, решение которых зависит, в том числе, и от их душевного равновесия, умения справляться с.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как сохранить в ребёнке ребёнка?»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 12:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как сохранить в ребёнке ребёнка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиротенко (УИ 183867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД