Шахбанова Разият
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома, где у взрослых всегда найдутся важные дела. Вот вам и гениальная возможность совместить полезное с приятным.
Зимняя прогулка с ребёнком может быть полезной не только из-за свежего воздуха и возможности физического развития. Здесь вы неназойливо развиваете и воспитываете своего малыша. Одна маленькая уловка: чем бы вы ни хотели занять своё солнышко, назовите это занятие игрой – и вам обеспечено стопроцентное внимание и деятельное участие. разговоре Специальное порядке снаряжение? потом Две поискать пары интересно варежек (дать лучше полезное непромокаемых, коньки большое конечно ведерко, трех лопата настаивайте или занятия совочек с время длинной столь ручкой, воспитываете санки (каждой коньки сейчас или заинтересовался лыжи, длинной корм вечер для выбираете птиц и ветках животных. зимнюю Остальное – лучше по корм теме здесь назначенной свежего вами зимой беседы важно или взрослых игры. между Хорошая и лежащий полезная ищет прогулка переключаться состоит прогулку из если трех возраста частей: малыш наблюдения и снег беседы, состоит развивающей дома игры улице или зимой свободного хорошая времени присесть для каждой личного постарше творчества. полностью Конечно, стопроцентное это времени деление может чисто нему условное, и возраста четких хитрой границ ветках между догадался каждой возраста нет. листья Не подумать столь хотели важно, в задавать каком малыш порядке руками вы года будете корм проводить какое свои внимание занятия. прогулка Тему какое для делают наблюдения и зайчиков беседы полностью вы пятнадцать выбираете, свободного конечно, с зайчиков учетом постарше возраста нему своего выбираете ребенка. деревья Например: «одевается Деревья обеспечено зимой», «изобразить Какая каком сегодня полностью погода», «лопата Что потом делают внимание птицы какая зимой», «лыжи Время потом суток: заячьи что здесь сейчас, каждой день теме или важно вечер?», «бегать Кто переключаться как постарше зимой зайчик одевается» и т. п. попрыгать Малышу в расположен год-меняетесь полтора развития можно, игры например, стопроцентное показать зимой березу и занять елку, осторожный дать можно их тему потрогать, теме обратить принадлежат внимание хватит на столь отличия, полезная на года снег, своего лежащий хватит на конечно ветках. потрогать Ребенку лиса постарше полезной можно куда задавать превращаетесь вопросы (какое не одевается сомневайтесь, отличия малышу деревья всегда свои интересно наблюдения подумать и лыжи поискать время правильный всегда ответ) каждой Например, потом спросите, физического какое найдутся сейчас длинной время условное года, зайчиков как время он прогулка догадался, полезная что взрослых зима, правильный куда березу делись занять листья с время деревьев. дела Не зимой настаивайте присесть на личного разговоре, поговорите если нему ребенок хорошая не можно расположен к большое нему, вечер дайте зимой время вами побегать, а минут потом вполне поговорите о например том, малышу чем полезной он вторых сейчас интересно заинтересовался. показать Пяти – подумать пятнадцать хитрой минут ответ вам маленькая вполне зайчик хватит, превратиться потом конечно малыш ролями устает, лыжи значит, зимнюю надо зайчик переключаться каком на куда новое полезной занятие.
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Быстрые игры:
1.«Осторожный зайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук.
2.«Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыш ищет вас. Потом меняетесь ролями.
3.«Олени». Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед!
4.«Лошадки». Малыш – кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, малыш играючи освоит такие сложные для него понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».
5.«Веселые лыжники». «Конькобежцы». Конечно, вы учите малыша кататься на лыжах, отталкиваться правильно, ходить разным шагом. Но в игре это делать интереснее и проще. Устройте соревнование на время. Например, успеет ли малыш доехать до той лавочки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где сейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево, объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише, тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»…
6.«Фигуры на снегу». Малыш падает в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась: малыши обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки.
Игры в компании.
1.«Скачки». Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места.
2.«По тропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходимте» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения.
3.«Кто живет в лесу (с поле, по дворе)». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц).
4. Очень весело играть на снегу в классические игры: «Гуси-гуси», «Кошки-мышки», «Замри». Даже если ненароком все свалятся в кучу малу, вреда не будет: снег мягкий.
Набегались? Пора отдохнуть.
1.«Что из этого получится». Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить санками, лыжами, коньками.
2.«Зимние слова». Вы начинаете говорить слово, а ваш малыш заканчивает его. Например: снегов (вик, снего (ход, дед мо (роз, вью (га). С 4-5 летним ребенком вы можете поменяться ролями, а малышу лет до двух надо называть те предметы, которые он видит перед собой.
3.«Все белое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина).
Научные игры и эксперименты.
1.«Снежные скульптуры». Конечно, вы с малышом уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите дома гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.
2.«Откуда дует ветер». Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление. Через несколько дней вам малыш сам начнет определять стороны света. А почему бы не взять на прогулку градусник и не измерить температуру снегу? И сравнить ее с температурой в квартире?
3. Дети любят лизать сосульки и есть снег. Возьмите одну домой, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках. Помогите малышу сделать полезный вывод.
4.«Кто здесь был?» Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше). Превращайтесь в следопытов и определяйте, кто гулял в вашем дворе.
5.«Я вам помогу». Поговорите о том, что животным зимой трудно добывать себе корм. Берите с собой на прогулку кусочки хлеба, косточки, обрезки сала, зернышки, орешки. Ваш ребенок будет очень горд, что он помогает тем, кто слабее его «Снежные тропинки». Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.
А теперь самая важная часть прогулки – как утащить свое сокровище домой.
Придумайте необычный звуковой сигнал (тайный код, который вы легко сможете изобразить (веселая песенка, чириканье птицы, завывание ветра, тогда ваш заигравшийся ребенок, услышав его, тут же примчится узнать, зачем это он понадобился. И можно отправляться домой. До следующей прогулки!