Ольга Геннадьевна Макарова
Консультация для родителей «Как сделать самим графическую модель к прослушанному произведению»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня, как педагога,волнуют вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать. Я занимаюсь поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и музыкальной.
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать самим графическую модель к прослушанному произведению“» размещена в разделах
Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.
И один из методов, который помогает вовлечению детей в этот процесс, это метод моделирования.
Он помогает:
1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. 2. Познакомить с музыкальными инструментами 3. Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию, ассоциативное мышление и воображение. 4. Развивать у детей чувство уверенности в себе. 5. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Так как же сделать самим графическую модель к прослушанному произведению? Мы с детьми слушаем на занятиях музыкальные произведения. Разбираем их, Обсуждаем средства музыкальной выразительности: тембр, звучание музыкальных инструментов, динамику, темп музыки, ритмический рисунок. Говорим о форме этих произведений.
Затем я даю им задание на дом – придумать самим модели к этим произведениям. Для этого прослушайте это произведение дома вместе с ребенком. Поговорите с ребенком и выслушайте его мнение. И подумайте – какие же модели подойдут. Если ребенок затрудняется подскажите свой вариант.
Модели могут быть самыми разнообразными:
1. В виде картинок, изображающих сюжет произведения.
2. В виде схем, отображающих смену настроения или характера музыки.
3. В виде изображения музыкальных инструментов, звучащих в произведении.
4. В виде геометрических фигур, каждая из которых отображает часть произведения. Например: квадрат – вступление, круг – 1 часть, треугольник – середина произведения. И опять круг – заключительная часть, которая повторяет первую.
5. Схемы могут быть цветовыми и отображать смену настроения в произведении.
6. Длинные и короткие палочки, либо большие и маленькие кленовые листья с помощью которых можно передать ритмический рисунок… и т. д
Проявляйте воображение, поддержите ребенка в его фантазиях. Не нужно бояться экспериментировать.