Рубцова Татьяна
Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы ему, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять ещё и другие разнообразные бытовые и учебные действия.
Публикация «Консультация для родителей, Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Темочки
Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Это уже давно доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что он ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. Это значит чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!
Все ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что у детей уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.
1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
3. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.
Так же, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
• игры с глиной, пластилином, тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.
• рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.
• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
Советы родителям :
1. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много – не значит хорошо!
2. Не прерывайте занятия на длительный срок.
3. Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или же заменить другим.
4. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а его участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).
5. Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить ему радость и желание.
6. Не жалейте денег на качественные материалы и оборудование.
7. Придумывайте сюжеты заранее, используя уже имеющийся опыт ребенка (сказки, стихи. Походы в зоопарк, театры).