Татьяна Цыбулько
Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель — дефектолог, Цыбулько Татьяна Дмитриевна
Развитие мелкой моторики рук – это именно то, чему уделяют особое внимание и значение многие современные специалисты в дошкольных учреждениях, центрах раннего развития и в начальной школе.
Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Публикация «Консультация „Для чего необходимо развивать мелкую моторику?“» размещена в разделах
Этот процесс влияет на готовность ребенка к полноценному обучению и восприятию определенного объема информации. В настоящее время есть много информации для родителей, которые самостоятельно занимаются с детьми дошкольного возраста. Но вместе с тем, мало кому известно, как правильно проводить те или иные упражнения.
Ребенок, у которого моторика активно развивается, может легко логически мыслить. У него более развита память, воображение, внимание, речь - четкая и грамотная. Такой ребенок начинает писать и рисовать раньше своих сверстников. Активное развитие моторики помогает ученикам в начальных классах интеллектуально и быстро обучаться. Вместе с другими способностями развивается и грамотная, четкая речь, построение правильных предложение и четкое выражение своих мыслей. Многие специалисты утверждают, что мелкая моторика начинает развиваться еще у младенцев, это происходит автоматически. В этом возрасте ребенок начинает познавать разные предметы, перекладывает их из одной ручки в другую.
Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой для развития памяти.
Конструировать буквы так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога.
Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.
Очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.
К способам развития мелкой моторики относятся также пальчиковые игры, штриховка, обведение по контуру и по точкам, дорисовывание и копирование, упражнения типа «Лабиринт», «Продолжи узор» и др.
Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту.
Удачи, терпения и гордости за достижения вашего ребенка!