Бобылева татьяна Николаевна
Консультация для родителей «Как познакомить детей со временем»
▼ Скачать + Заказать документы
»Как познакомить детей со временем»
ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!
Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?
Помогите своему ребенку увидеть, что УТРОМ встает солнышко, небо светлеет, на улице становится светлее и в комнате. УТРОМ солнышко всегда можно увидеть в одном окне – ведь оно всегда ВСТАЕТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ.
Публикация «Консультация для родителей „Как познакомить детей со временем“» размещена в разделах
Поздно вечером, ночью и рано утром холоднее, потому что солнышка нет или оно расположено на небе низко. ДНЕМ солнце стоит высоко в небе, становится теплее. Правда осенью и зимой Солнышко не всегда появляется, не очень высоко поднимается в небе и мало греет даже ДНЕМ.
Ранней весной, когда лужи покрыты льдом по УТРАМ, а ДНЕМ лед тает, текут ручьи. Интересно наблюдать, как летним ДНЕМ солнышко припекает,а тени становятся короткими (смотря от времени года).
К ВЕЧЕРУ солнце опускается – садится. Тени становятся длиннее. Солнце СНАЧАЛА видно, но не там, где оно было УТРОМ, а с другой стороны, противоположной. ПОТОМ солнце и вовсе прячется. На улице темнеет, наступают сумерки. НОЧЬЮ на улице и в комнате темно. На небе видны луна и звезды.
Эти наблюдения помогут ребенку назвать «ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТА» утра, дня, вечера и ночи. Эти цвета можно подобрать вместе с ребенком, используя краски. А еще – сделать рисунки или аппликацию на темы : «Звездная ночь», «Красное солнышко» и другие. Конечно, вначале рассмотрите иллюстрации, картины, изображающие рассвет, закат, жаркий день, ночь.
Обсудите с ребенком, что люди делают УТРОМ? – Просыпаются, встают и т. д. Какие вещи нужны человеку УТРОМ? – Одежда, зубная паста, щетка и т. д. Что люди делают ДНЕМ? – Работают, занимаются и играют в д/с, обедают. Гуляют и т. д. Что люди делают ВЕЧЕРОМ? – говорят друг другу «Добрый вечер!», готовят ужин. Читают, смотрят телевизор, готовятся ко сну: умываются, стелют постель, говорят «Спокойной ночи!». Что люди делают НОЧЬЮ? – Спят, но некоторые и работают. Со старшими дошкольниками можно обсудить какие профессии необходимы НОЧЬЮ – сторожа, пожарные, врачи скорой помощи и другие.
Почаще интересуйтесь у ребенка, какое ВРЕМЯ СУТОК, по его мнению, в данный момент – УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР или НОЧЬ; как он догадался об этом – по каким признакам? А какое время суток в его игре – что в связи с этим делают его персонажи, какие предметы им нужны?
Выясните со старшими дошкольниками, что имеют ввиду когда говорят: ДЕНЬ да НОЧЬ – сутки прочь.
День хвалится ВЕЧЕРОМ.
У самого длинного ДНЯ есть конец.
УТРО ВЕЧЕРА мудренее.
С представлениями о времени, о частях суток, часах связано множество загадок, например: Днем спит, а ночью летает, прохожих пунает (сова); С зарей родился. Чем больше рос. Тем меньше становился (день).
Сложной загадкой для многих детей оказывается вопрос, когда именно ВЧЕРА меняется на СЕГОДНЯ, а СЕГОДНЯ на ЗАВТРА. Если не разобраться в этом, то, во всяком случае, вызвать интерес у ребенка поможет рассказ Григория Остера «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА».
Помогите ребенку разобраться, КОГДА БЫВАЕТ – в какое время суток – то, о чем рассказывается в русских народных сказках, потешках.
(смотрите хрестоматию для школьников)
Может быть вашему ребенку поможет заснуть вечером такой стишок?
Раз,2,3,4,5!6,7,8,9,10!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит сон! (В. Берестов)