Екатерина Мазурова
Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным деткам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь эмоциональным деткам?
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений его существования в организме матери. Ведь зачастую хроническая усталость, стрессы, семейные неурядицы готовят почву для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере малыша. При этом очень важно, чтобы в семье был единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется "разрываться", выбирая свои действия, в зависимости от ожиданий того или иного взрослого, приспосабливаться и ловчить.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь эмоциональным деткам?“» размещена в разделах
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые, иные внутренне эмоциональны (боязливы, тревожны, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает.
Когда в возникающих конфликтах родители проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Не нужно сразу же кричать на ребенка. Стоит сказать ему: "Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх.) или хочешь (играть, кричать., но и ты пойми меня, я чувствую. ". После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональное проявление во времени. Для этого на помощь вполне может прийти игрушка (лучше, если она будет звуковая) : "Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, закончишь". Таким образом, убирается агрессия и негативизм, направленные на взрослого, и родителям легче быть последовательными в требованиях. Плохо, когда последовательности нет, то есть, если Вы сегодня сказали "НЕТ", не обьяснив причин, или сдались после детских приставаний, то можете считать, что ребенок нашел "новые кнопки" для того, чтобы манипулировать Вами.
Что делать, если это уже случилось и ребенок путает "можно" и "нельзя"? на помощь приходит игра "Солнышко",в которую родители могут поиграть с детьми. Для этого красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается: "Ты у нас уже совсем большой. Многое можешь делать самостоятельно (при этом необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребенка, но убирать игрушки у тебя не очень получается. (обьясняется, как надо их убирать). Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам уберешь игрушки. Если у тебя будет более 2 солнышек (постепенно количество надо увеличивать, то в конце дня ты получишь сюрприз". (Детям не обьясняетя, каким будет сюрприз, но в качестве него используются нематериальные ценности: например, игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма и т. д.) Сюрприз обязателен!
Когда желаемое качество сформировано можно приступать к формированию следующего.
Перед проведением игры родителям нужно выяснить, чего именно все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушки и дедушки. Только придя к единому мнению о том, каким должен быть Ваш ребенок, Вы избавите его от необходимости подстраиваться под требования, иногда диаметрально противоположные, разных членов семьи, и тем самым убережете ребенка от эмоционального напряжения и стрессовых ситуаций.
ПОМНИТЕ, РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ ПОМОГУТ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ЛЮБЫМИ ТРУДНОСТЯМИ!