Ирина Скулаченкова
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку чувствовать себя благополучно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители, ну или почти все, хотят, чтобы их ребёнок рос в атмосфере добра, заботы, любви и чувствовал себя благополучно. Попробуем разобраться в сути вопроса: БЛАГОПОЛУЧНО - это как? С физической характеристикой этого понятия всё более или менее понятно: это когда ребёнок здоров, сыт, имеет возможность проявлять двигательную активность (в соответствии с возрастными потребностями, соблюдается режим дня, который позволяет грамотно чередовать время активности дошкольника и время его отдыха, выполняются необходимые гигиенические процедуры и т. п.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребёнку чувствовать себя благополучно?“» размещена в разделах
Социальное благополучие - это взаимодействие дошкольника с внешним миром, другими людьми (детьми, взрослыми, родственниками). Здесь важно понять: как ребёнок реагирует на трудности в общении, коммуникации; способен ли он найти способы взаимодействия, эмоционального реагирования,которые позволяют оставаться ему в гармонии с самим собой. Например, как он поведёт себя, если игрушки, которыми он хотел поиграть, разберут другие дети? Отнимет? Поменяется? Выберет себе другую? Или обидится и самоустранится? А может, случится истерика? Понаблюдайте за своим ребёнком, проанализируйте его поведение и постарайтесь поддержать его : "Я понимаю как тебе было обидно. Конечно, ты можешь обижаться и сидеть один. А можешь присмотреться и выбрать себе другую интересную игрушку. Самолёт, например. "
Психологическое благополучие - зависит от того, как эмоционально себя чувствует ребёнок : принимают ли его в семье? Любят? Вселяют ли чувство безопасности? Конечно, сейчас Вы можете немного возмутиться: "Конечно, любим, принимаем! Как же иначе?" А ребёнок об этом знает? Как Вы сообщаете ему об этом? Как реагируете на нежелательное, по мнению нас, взрослых, поведение? (Шумные игры, самостоятельные эксперименты, проявления "Я САМ!", "ДАВАЙ ПОМОГУ!", "ХОЧУ!", вечно разбросанные игрушки, протесты, истерики, непослушание). Пытаетесь договориться, объяснить, отвлечь? Или сразу даё те оценку: "Снова бардак в комнате!", "Не мешай, я сама быстрее сделаю, ты только мешаешь!", "Ну вот ещё САМ, тебя разве дождёшься?" и т. д. Узнаёте? Это фразы, которые негативно влияют на Вашего ребёнка : снижают его самооценку, подавляют желание вступать в совместную деятельность, формируют тревожное предчувствие от коммуникации.
Уважаемые родители! Своим примером и уважительным отношением к малышу, Вы сможете научить его конструктивному взаимодействию. Пусть Ваш ребёнок будет благополучен!