Алла Сафонова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как помочь ребенку успешно адаптироваться к ДОУ»
Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите, для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду?
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку успешно адаптироваться к ДОУ“» размещена в разделах
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться»,т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, поподая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее в школе.
При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, питани,микроклимат в помещении, приемы воспитания) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стериотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу (нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела, иногда происхоит потеря уже сложившихся положительных привычек, навыков). К сожалению, не все родители понимают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможность полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему «дошкольного» воспитания в целом.
Что же можно сделать, чтобы адаптация прошла как можно легче и быстрее?
1. Приблизить домашний режим к режиму детского сада.
2. Нужно быть к малышу особенно внимательным и чутким, но не заласкивать его.
3. Облегчить ребенку задачу самообслуживания (простая стрижка, простая одежда без большого количества декоративных элементов, обувь на липучках – чем проще тем лучше).
4. Несколько раз предварительно посетить детский сад, познакомить ребенка с группой, участком, спальней, рассказать чем здесь занимаются детки. (до 2х недель)
5. Выучить имя воспитателя с ребенком.
6. Постараться научить ребенка взаимодествовать со сверстниками (попросить игрушку; поделиться своей, подождать пока другой ребенок поиграет). Положительно настроить малыша.
7. Позволить взять с собой любимую игрушку, книжку, «кусочек дома».
8. Ежедневно распрашивать о жизни детского сада, удивляйтесь, хвалите.
9. Схама привыкания:
• 1,2 дня на несколько часов (прийти к прогулке, погулять с малышом и идти обедать домой).
• 3-6 день - забрать сразу после обеда (находиться в группе, кормить, укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прероготива воспитателя).
• Со 2ой недели ребенок уходит домой в полдник.
• Лишь с 3ей недели можно оставлять на полный день.
Желаем Вам легкой адаптации!
Всегда рады видеть малышей в нашем детском саду!