Надежда Сапрыкина
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно постепенно, в процессе систематических занятий с детьми, под руководством взрослого.
Очень важно, чтобы родители учили ребенка логически мыслить, побуждали его к самостоятельной умственной деятельности. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые разнообразные игры, наблюдения и беседы с ним. И чем младше ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, так как именно через игру ребенок обучается.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Уважаемые родители! Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома.
1. «Четвёртый лишний». Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.
2. «Что пропало; что изменилось» Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
3. «Через ручеёк» На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам, только по желтым звездам и т. д.)
4. «Кто позвал?» Игра на развитие слухового внимания и памяти. Попросить ребенка отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.
5. «Чудесный мешочек» В мешочек можно положить овощи, фрукты, геометрические фигуры и т. д. Ребёнку предлагается найти предмет и определить на ощупь что это.
6. «Что услышал?» За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками (игра на металлофоне, стук ложки, позвенеть в колокольчики т. д.) ребёнку предлагается на слух, определить какое действие производят, а еще можно и посчитать, к примеру, сколько раз ударили в ложки, позвенели в колокольчик.
7. «Что я загадала?» Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку. Эти игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком.
Дорога в детский сад и обратно, поездки в общественном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т. д. – это тоже очень благодатное время для общения с ребенком и его развития.
Способность ориентироваться в пространстве, простейшие логические и арифметические операции, начальные математические представления малышу просто необходимы. Без них ребенок не сможет полноценно осваивать окружающий мир. К моменту поступления в школу ребенок, должен владеть элементарными математическими знаниями. В дальнейшем они будут его «помощниками» в учебе, в умении чередовать работу, игру, отдых.