Вера Новожилова
Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?»
Театрализованная деятельность является одной из видов деятельности, присущей детям дошкольного возраста, и влияет на гармоничное всестороннее развитие детей. Наряду с этим, театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобрести жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Не секрет, что в каждой семье существуют свои традиции, досуг, семейные развлечения, которые играют большую роль в создании тёплой, доверительной, творческой атмосферы в семье. Всё это очень важно для укрепления дружественных семейных отношений. Не всегда получается доставить ребенку радость и повести на кукольное представление или, скажем, в цирк. Но если хочется праздника – его можно устроить! В настоящий театр 2-3 летних малышей вести еще рано, так как многие спектакли не рассчитаны на этот возраст, а вот дома показать ребенку небольшой спектакль - игру и привлечь к нему самого малыша можно. Конечно это не театр, но здесь будут присутствовать его элементы. Кукольный театр во все времена – это не только развлечение для взрослых и детей, но и воспитательное, лечебное, познавательное мероприятие для ребенка. Оказывается, игрушечное представление легко устроить дома, выбрав в качестве зрителей ближайших родственников и друзей. Просто для этого необходимо немножко времени и фантазии.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать кукольный театр дома?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Как же организовать кукольный театр?
Сначала нужно приступить к оформлению сцены. Для первых выступлений сойдет и перетянутая ткань на стульях или в проемах дверей. Позже можно соорудить специальную ширму, для этого понадобиться картон (можно старые коробки, цветная бумага, карандаши, краски, фломастеры. Также можно использовать старые рисунки ребенка. Одним словом, здесь можно проявить все свое воображение и мастерство. Но лучше и менее кропотливо, если созданную ширму, можно будет использовать для разных спектаклей.
Но, какой же кукольный театр без кукол? Конечно, сегодня можно приобрести куклу любого размера и на любой вкус. Но гораздо интереснее будет пошить их. Для этого понадобятся старые ненужные перчатки, варежки, носки, и просто вышить на них лица необходимых актеров и аксессуары (волосы, ушки, усы, шляпы и т. д.). Такие куколки подойдут для развлечения самых маленьких.
Для старших можно приобрести куклы-марионетки, которые управляются с помощью веревок, или переделать собственные. Для этого подойдут старые куклы, и даже мягкие игрушки, которым предварительно нужно отпороть аккуратно головы, отдельно пошить костюм для «актера» и все сшить. Заниматься такой работой лучше с ребенком. Во-первых, это поможет развить воображение, фантазию, творческие способности и смекалку, во-вторых, научит работать в команде. В конце, важно похвалить ребенка за прекрасно сделанную работу!
Сценарии можно использовать разные, сначала это могут быть любимые сказки малыша, стишки или песенки. Например, «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три поросенка» и др. Для старших можно использовать более поучительные сказки, басни или рассказы, не только комедии, но и драматические произведения. Для того чтобы сделать давно известные сказки интереснее можно немножко изменить сюжет, добавить нового героя или совсем переделать. Главное – это должно нравиться ребенку.
А теперь можно устраивать представление. Можно изготовить игрушечные билеты на кукольный спектакль, сделать мини-буфет с напитками и поп-корном. Пригласить в гости соседей, родственников или друзей и разыграть перед ними спектакли. Старайтесь, чтобы ребенок «примерил» разные роли, как негативные, так и позитивные. Можно взять за основу всем хорошо известные сказки или сочинить что-то оригинальное. Чем младше участники спектакля, тем проще должно быть произведение. Ребенку можно поначалу доверить роль с минимумом слов, а затем усложнять его партию. Для себя можно выбрать роль ведущего или рассказчика, для того, чтобы подсказывать забытые слова или реплики, включать музыку или помочь с костюмом. Но не нужно забывать, что это дети, и у них может не хватить терпения и выдержки выучить текст на зубок, поэтому не нужно нервничать, тем более злиться. Ведь главное получить удовольствие от работы и положительных эмоций, которые он несет маленьким актерам.
Кукольный театр – это не только весело, но и поучительно. Благодаря куклам можно справиться со страхами малышей, проблемами, которые их беспокоят. В процессе игры развивается память, творческие способности, воображение и обогащается речь. Главное, пропадает зажатость и замкнутость, что в будущем очень пригодится.
Список рекомендуемой литературы:
1 Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005 - №4.
2 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -
Творческий центр., 2009
3 Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990
4 Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002
5 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991
6 Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. –
М. :ВАКО, 2007
7 Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр
и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992