Наталия Закубанцева
Консультация для родителей «Как образуются слова у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Словообразование - это образование слов на основе однокоренных слов
по существующим в языке образцам. Словообразование играет важную роль
в жизни человека: пополняет словарный запас (образует новые слова,
способствует установлению связей между частями речи.
Дети с нарушениями речи проходят те же этапы развития, что и дети без
нарушений, только в своем темпе. Поэтому Вам, дорогие родители, будут
полезны знания о том, в каком возрасте и как дети осваивают
Публикация «Консультация для родителей „Как образуются слова у детей“» размещена в разделах
словообразование.
Грамматические правила усваиваются ребенком самостоятельно в
естественных условиях. Речь взрослых является образцом. Дети
запоминают правильную речь взрослого, а если ребенок неправильно
употребляет какое-то слово или неправильно образует форму слова, то
взрослые исправляют ошибки детей.
Для 2-3 летнего ребенка характерны:
-ошибки при использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов
для имен существительных (например, добавляют несколько суффиксов -
«зайчуленька»);
-образуют слова со значением увеличительности, отделяя морфему
(«кабак» вместо «кабачок»).
От 3 до 4 лет у ребенка развиваются умения:
- образовывать имена существительные с помощью суффиксов («у лисы
– лисята»; «для хлеба – хлебница»);
-образовывать глаголы с помощью суффиксов («на барабане –
барабанят», приставок («летел – улетел – прилетел», на основе имитации
звуков («лягушка «ква-ква» – квакает»).
От 4 до 5 лет развиваются умения:
- правильно образовывать названия предметов посуды («сахар –
сахарница», но: «соль – солонка»);правильно образовывать названия звукоподражательных глаголов
(«поросенок «хрю-хрю» – хрюкает»);
-отыменных глаголов («учитель – учит»).
От 5 до 7 лет развиваются умения:
- образовывать формы сравнительной степени имен прилагательных
(«красивый – красивее»);
- изменять значения слов с помощью суффиксов («слон – слоник»,
«красный – красноватый»);
-образовывать сложные слова из двух простых («белый лоб –
белолобый»).
Дети проделывают огромную работу по освоению грамматики родного
языка. Поэтому родители должны помогать своим малышам: как можно чаще
стимулировать речевую активность, следить за собственной речью,
читать детям произведения художественной литературы (именно там
представлены сложные грамматические конструкции, которые в обыденной
речи взрослые редко используют, чтобы они как можно чаще слышали
образец правильной речи и с успехом освоили эту нелегкую деятельность.
Родители - самые лучшие учителя для своего ребёнка!
Учитесь играя