Лариса Бобонец
Консультация для родителей «Как начинать знакомить детей с историей Царского Села»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже более двух веков г. Царское Село, г. Пушкин является одним из привлекательных пригородов Санкт - Петербурга. Это, несомненно, «Крупнейший бриллиант в ожерелье» городов-спутников Северной Пальмиры.
Знакомство с городом необходимо начинать с детьми еще до школы, когда дети очень любознательны и впечатлительны, обладают хорошей памятью. Это позволяет формировать у них интерес к городу, истории его возникновения, архитектурным сооружениям.
Публикация «Консультация для родителей „Как начинать знакомить детей с историей Царского Села“» размещена в разделах
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я".
Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Задача взрослых подвести детей к пониманию индивидуальности и неповторимости нашего родного города, дать почувствовать себя настоящими юными пушкинцами: добрыми, воспитанными, внимательными, любящими свой город.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, парк и другие архитектурные сооружения. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы пойти с ребенком на экскурсию в любую часть города.
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет,
- старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы, архитектурные ансамбли и памятники.
С какими объектами полезно знакомить детей - пушкинцев?
Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав в Екатерининском и Александровском парках, Лицее, историко-литературном музее г. Пушкина.
В процессе ознакомления детей с родным городом целесообразно использовать игры, например:
«Продолжи название»
Орловские …. (ворота)
Большой… (каприз)
«Какой – какая?»
• «Девушка с кувшином»
(Печальная, грустная, задумчивая)
• Золотые ворота
(Ажурные, золотистые, витиеватые)
«Я знаю три названия»
• Улицы: Оранжерейная, Саперная, Широкая
• Парки: Екатерининский, Баболовский, Александровский
• Ворота: Московские, Готические, Египетские
«Узнай и назови»
(С использованием иллюстраций и фотографий)
«Назови лишнее слово»
(Грот, Лицей, Летний сад, Башня –руина)
«Сложи целое из частей»
(Разрезные картинки)
Одновременно необходимо знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками и замечательными стихами.
Дети с удовольствием слушают произведения А. С. Пушкина, могут выразить свое отношение к героям, дать оценку их поступков, а свои творческие способности реализовать в инсценировках, чтении стихов, в изобразительной деятельности, проявляя широкую гамму эмоций.
Можно предложить ребенку следующие игры:
• «Из какой сказки отрывок»
• «Кто лишний»
• «Угадай, из какой сказки предмет»
Необходимо привлекать ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении: участие в благоустройстве двора, территории детского сада. Ребенок более бережно будет относится к тому, что сделано его руками.
Все действия должны быть направлены на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитанию у него любви и привязанности к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти впечатления, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребенком. Ведь главная наша цель - воспитание современного культурного человека, любящего свой дом, свой город, свою Родину.