Шахбанова Разият
Консультация для родителей ясельной группы «Развитие активной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить - в этом то и вся сложность. Говорить- это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.
Публикация «Консультация для родителей ясельной группы „Развитие активной речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Выделить то основное и одно-единственное качество или ту способность, какие-нибудь указывают о верном, нормальном раскручивании выговоры, весьма трудно, и поэтому, как человечья выговор – явление сложное и многослойное. Мы считаем, как дитя неудовлетворительно болтает, иногда у него плохая дикция или, когда-нибудь он не может быть отозваться на незамысловатый проблема. Иногда не в состоянии поведать о книга, как с ним едва как случилось, когда-нибудь мало и нехотя говорит с окружающими, иногда затрудняется наименовать разом одним словом многие вещи или влияния и т. п.
Несомненно, перечисленные изъяны отображают различные страны недоразвития выговоры и могут не сходиться (дитя иногда неудовлетворительно выговаривает или не выговаривает совершенно) многие звучания, однако правильно по значению расплачивается на проблемы зрелого и сам задаёт не менее красивые, однако весьма мало говорит со ровесниками, однако при данном с охотой разговаривает с своими великовозрастными. Потому произносить о созревании (или недоразвитии) выговоры вообще невозможно. Обязательно должно разуметь, какая-нибудь как раз сторонка выговоры отвязывается; постигши сущность, предпринять соответствующие мерила.
Речь, как таковая, не развивается вообще, безотносительно и той роли, которую она выполняет в жизни ребёнка. Само по себе «овладение речью» не самостоятельная задача воспитателя. И в то же время без овладения речью и без специальной работы, направленной на её развитие, не может быть полноценного психического и личностного развития ребёнка. Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь ребёнка. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивать речь ребёнка, не включая её в ту или иную деятельность, невозможно.
Наша задача при развитии речи детей – не только сообщать им новые слова, требовать повтора своих рассказов, но (что гораздо важнее) использовать речь как необходимое и незаменимое средство той или иной деятельности – игры, конструирования, рисования и т. д.
Развитие речи во многом определяется развитием общения с взрослыми.
Познавая окружающий мир, мы стараемся, чтобы ребёнок усваивал словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.
Развивая речь двухлетнего ребёнка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова
, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием.
Когда знакомим с новым словом, неоднократно повторяем его уже в сочетании с уже известными им словами. Пример: «Клюёт курочка? Клюёт. У неё клюв, а у цыпляток клювики. И курочки и цыплятки клюют зёрнышки». За тем с помощью вопросов упражняем в употреблении этого слова. «Курочка клюёт. Что она делает? Клюёт (хоровые и индивидуальные ответы).
Проводим игры и упражнения, способствующие развитию речи. Пример: «Поможем кукле Кате запомнить посуду (одежду, мебель, животных и т. д.)».
- «Куда что нужно положить во время уборки игрушек?», платье повесить в шкаф, тарелку на полку в кухне, куклу посадить на диван и т. д.
Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развивается действие с предметом, а так же в повседневной жизни: в режимные моменты, в самостоятельной игре.
Для развития речи мы широко используем картины с изображением отдельных предметов, предметов в действии, сюжетные картинки. И с помощью вопросов добиваемся, чтобы ребёнок назвал, что изображено на картине. А когда рассматриваем сюжетные картинки, рассказываем, что изображено на картине, и по ходу рассказа задаём детям вопросы. Пример: «На картине мы видим девочку. Кого мы видим? Девочку. Она поливает цветы. Что она делает? Поливает. Что девочка поливает? Цветы.
Большое значение для развития речи располагает прочитывание книжки с иллюстрациями.
Большущее пространство отводим слушанию и последующему воссозданию кратких рассказов, стихов, а так же потешек и прочих матерных форм.
Обучения с употреблением сюжетных иллюстраций и игрушек, обогащают высоконравственные представления, вырабатывают дееспособность к самостоятельной игре, здравицу выступает, будто состояние общения с взрослыми и сверстниками, инициирует многообразный словарь.
Обманываем сюжетно – ролевые забавы (Кормление куклы, купание, лечение, требование в гости и т.
При развёртывании сюжетов даём видимо-невидимо наименований объектов (посуды, одежды, демонстрируем воздействия с ними и повествуем их назначение.
Обманываем забавы на развитие внимания, памяти, слухового внимания, на различение цвета, стати предметов. «Найди экий же предмет», «Что в коробочке?», «Узнай, кто позвал?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», (с объектами многообразной формы).
В режимные факторы укрепляем навыки у детей, приобретённые раннее и методически вырабатываем новые. Навыки – в ходе еды, раздевания, одевания и т.
В каждом режимном процессе получает развитие определённый словарь, связанный с конкретными видами деятельности.
Во время утреннего приёма детей проводим беседы с ними, задаё м следующие вопросы: «С кем пришёл в садик?», «Что ты видел по дороге?», «Идёт ли дождь или снег на улице?», «как провёл выходной день?», «с кем ходил на прогулку?», «В какие игры играл дома?», «Расскажи о своих любимых игрушках», и. т. д.
Во время одевания на прогулку закрепляем названия одежды, действия с ними, говорим о том, в какой последовательности нужно одеваться. На прогулке ежедневно проводим наблюдение, за явлениями природы, за животными, растениями, птицами, как одеты взрослые и дети. Задаём вопросы, делаем обобщения.
Для закрепления и уточнения знаний, предлагаем выполнить какое – либо дидактическое задание, игровое упражнение: найти дерево, цветок, собрать листья, принести веточку и т. д.
В процессе трудовых действий обогащается речь ребёнка, совершенствуется ориентировка в окружающем пространстве, память, внимание.
У детей формируется умение слушать речь взрослого, развивается навык действовать по сигналу. Запоминание новых слов тренирует память малышей, их речь.
Во время кормления, называем названия блюд, затем задаём вопросы, например: «Сейчас мы будем кушать кашу. Что мы будем кушать? – кашу, и. т. д.
Дети слышат много слов (подвинь тарелку к себе, сядь поближе к столу, возьми салфетку и вытри руки). Если ребёнок правильно выполняет действия, значит, эти слова уже вошли в его пассивный словарь, и он будет ими пользоваться в разговорной речи.
Вырабатываем функциональную здравицу деток и во время умывания ( читаем потешки: «водичка-водичка»,«будет мыло, пенится», упрашиваем подсучить рукава, натаскиваем конкретно пользоваться мылом и полотенцем и т.
Вечером, с детьми, обманываем сюжетно – ролевые игры: «Кухня», «парикмахерская», «больница» - укрепляем наименование предметов, достаточных для той или иной игры.
Ежеминутно детки сами информируют про то, что они сделали, какие воздействия выполняли: «у меня незапятнанные ручки», «я закусала весь суп», «я пропустил весь компот».
Формирование речи благополучно исполняется в самостоятельной игрушке детей. В течение исполнения усилий детки выговаривают видимо-невидимо разнообразных слов:
«Поехали для автобусе», «Кукла спит» т.
Здравицу – это средство корпоративной деловитости с другими людьми и развертывается она в соотношении от того, как эта активность организована и в каких соглашениях протекает.
Речевое проведение личных усилий располагает бесконечно большое значение для психического вырабатывания ребёнка. Речевое воздействие сочиняет базу духовных акций и мышления вообще. Оттого задерживать и останавливать здравицу детей, сопровождающую их утилитарными действиями, не стоит.