Папки-передвижки

Консультация для родителей ясельной группы «Развитие активной речи детей»

Шахбанова Разият
Консультация для родителей ясельной группы «Развитие активной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить - в этом то и вся сложность. Говорить- это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.

Публикация «Консультация для родителей ясельной группы „Развитие активной речи детей“» размещена в разделах

Выделить то основное и одно-единственное качество или ту способность, какие-нибудь указывают о верном, нормальном раскручивании выговоры, весьма трудно, и поэтому, как человечья выговор – явление сложное и многослойное. Мы считаем, как дитя неудовлетворительно болтает, иногда у него плохая дикция или, когда-нибудь он не может быть отозваться на незамысловатый проблема. Иногда не в состоянии поведать о книга, как с ним едва как случилось, когда-нибудь мало и нехотя говорит с окружающими, иногда затрудняется наименовать разом одним словом многие вещи или влияния и т. п.

Несомненно, перечисленные изъяны отображают различные страны недоразвития выговоры и могут не сходиться (дитя иногда неудовлетворительно выговаривает или не выговаривает совершенно) многие звучания, однако правильно по значению расплачивается на проблемы зрелого и сам задаёт не менее красивые, однако весьма мало говорит со ровесниками, однако при данном с охотой разговаривает с своими великовозрастными. Потому произносить о созревании (или недоразвитии) выговоры вообще невозможно. Обязательно должно разуметь, какая-нибудь как раз сторонка выговоры отвязывается; постигши сущность, предпринять соответствующие мерила.

Речь, как таковая, не развивается вообще, безотносительно и той роли, которую она выполняет в жизни ребёнка. Само по себе «овладение речью» не самостоятельная задача воспитателя. И в то же время без овладения речью и без специальной работы, направленной на её развитие, не может быть полноценного психического и личностного развития ребёнка. Освоение речи перестраивает всю психическую жизнь ребёнка. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивать речь ребёнка, не включая её в ту или иную деятельность, невозможно.

Наша задача при развитии речи детей – не только сообщать им новые слова, требовать повтора своих рассказов, но (что гораздо важнее) использовать речь как необходимое и незаменимое средство той или иной деятельности – игры, конструирования, рисования и т. д.

Развитие речи во многом определяется развитием общения с взрослыми.

Познавая окружающий мир, мы стараемся, чтобы ребёнок усваивал словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений.

Развивая речь двухлетнего ребёнка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова

, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием.

Когда знакомим с новым словом, неоднократно повторяем его уже в сочетании с уже известными им словами. Пример: «Клюёт курочка? Клюёт. У неё клюв, а у цыпляток клювики. И курочки и цыплятки клюют зёрнышки». За тем с помощью вопросов упражняем в употреблении этого слова. «Курочка клюёт. Что она делает? Клюёт (хоровые и индивидуальные ответы).

Проводим игры и упражнения, способствующие развитию речи. Пример: «Поможем кукле Кате запомнить посуду (одежду, мебель, животных и т. д.)».

- «Куда что нужно положить во время уборки игрушек?», платье повесить в шкаф, тарелку на полку в кухне, куклу посадить на диван и т. д.

Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развивается действие с предметом, а так же в повседневной жизни: в режимные моменты, в самостоятельной игре.

Для развития речи мы широко используем картины с изображением отдельных предметов, предметов в действии, сюжетные картинки. И с помощью вопросов добиваемся, чтобы ребёнок назвал, что изображено на картине. А когда рассматриваем сюжетные картинки, рассказываем, что изображено на картине, и по ходу рассказа задаём детям вопросы. Пример: «На картине мы видим девочку. Кого мы видим? Девочку. Она поливает цветы. Что она делает? Поливает. Что девочка поливает? Цветы.

Большое значение для развития речи располагает прочитывание книжки с иллюстрациями.

Большущее пространство отводим слушанию и последующему воссозданию кратких рассказов, стихов, а так же потешек и прочих матерных форм.

Обучения с употреблением сюжетных иллюстраций и игрушек, обогащают высоконравственные представления, вырабатывают дееспособность к самостоятельной игре, здравицу выступает, будто состояние общения с взрослыми и сверстниками, инициирует многообразный словарь.

Обманываем сюжетно – ролевые забавы (Кормление куклы, купание, лечение, требование в гости и т.

При развёртывании сюжетов даём видимо-невидимо наименований объектов (посуды, одежды, демонстрируем воздействия с ними и повествуем их назначение.

Обманываем забавы на развитие внимания, памяти, слухового внимания, на различение цвета, стати предметов. «Найди экий же предмет», «Что в коробочке?», «Узнай, кто позвал?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», (с объектами многообразной формы).

В режимные факторы укрепляем навыки у детей, приобретённые раннее и методически вырабатываем новые. Навыки – в ходе еды, раздевания, одевания и т.

В каждом режимном процессе получает развитие определённый словарь, связанный с конкретными видами деятельности.

Во время утреннего приёма детей проводим беседы с ними, задаё м следующие вопросы: «С кем пришёл в садик?», «Что ты видел по дороге?», «Идёт ли дождь или снег на улице?», «как провёл выходной день?», «с кем ходил на прогулку?», «В какие игры играл дома?», «Расскажи о своих любимых игрушках», и. т. д.

Во время одевания на прогулку закрепляем названия одежды, действия с ними, говорим о том, в какой последовательности нужно одеваться. На прогулке ежедневно проводим наблюдение, за явлениями природы, за животными, растениями, птицами, как одеты взрослые и дети. Задаём вопросы, делаем обобщения.

Для закрепления и уточнения знаний, предлагаем выполнить какое – либо дидактическое задание, игровое упражнение: найти дерево, цветок, собрать листья, принести веточку и т. д.

В процессе трудовых действий обогащается речь ребёнка, совершенствуется ориентировка в окружающем пространстве, память, внимание.

У детей формируется умение слушать речь взрослого, развивается навык действовать по сигналу. Запоминание новых слов тренирует память малышей, их речь.

Во время кормления, называем названия блюд, затем задаём вопросы, например: «Сейчас мы будем кушать кашу. Что мы будем кушать? – кашу, и. т. д.

Дети слышат много слов (подвинь тарелку к себе, сядь поближе к столу, возьми салфетку и вытри руки). Если ребёнок правильно выполняет действия, значит, эти слова уже вошли в его пассивный словарь, и он будет ими пользоваться в разговорной речи.

Вырабатываем функциональную здравицу деток и во время умывания ( читаем потешки: «водичка-водичка»,«будет мыло, пенится», упрашиваем подсучить рукава, натаскиваем конкретно пользоваться мылом и полотенцем и т.

Вечером, с детьми, обманываем сюжетно – ролевые игры: «Кухня», «парикмахерская», «больница» - укрепляем наименование предметов, достаточных для той или иной игры.

Ежеминутно детки сами информируют про то, что они сделали, какие воздействия выполняли: «у меня незапятнанные ручки», «я закусала весь суп», «я пропустил весь компот».

Формирование речи благополучно исполняется в самостоятельной игрушке детей. В течение исполнения усилий детки выговаривают видимо-невидимо разнообразных слов:

«Поехали для автобусе», «Кукла спит» т.

Здравицу – это средство корпоративной деловитости с другими людьми и развертывается она в соотношении от того, как эта активность организована и в каких соглашениях протекает.

Речевое проведение личных усилий располагает бесконечно большое значение для психического вырабатывания ребёнка. Речевое воздействие сочиняет базу духовных акций и мышления вообще. Оттого задерживать и останавливать здравицу детей, сопровождающую их утилитарными действиями, не стоит.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей ясельной группы «Контактный зоопарк»Консультация для родителей ясельной группы «Контактный зоопарк» Даже взрослые умиленно смотрят на маленьких зверушек, что же говорить про детей. Вспомните, когда вы видели в последний раз живого кролика,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей ясельной группы «Развитие активной речи детей»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей ясельной группы «Развитие активной речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Шахбанова Разият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД