Светлана Гневушева
Творческая мастерская «Рукавички для новогоднего украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для новогоднего украшения.
Программное содержание:
Учить рисовать на бумаге форму варежки и расположить в середине на ней объемный узор в виде снежинки.
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать радость от выполненной работы.
Раздаточный материал:
Цветной картон, карандаш простой, ножницы, клей, большое количество белой бумаги 2х2.
Предварительная работа:
беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок.
Ход:
Воспитатель.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (Снежинка)
-Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая)
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
-Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей, воспитатель обобщает)
- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
Мы сегодня поговорим о времени года – зиме. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом: и земля, и луга, и дома.
Ребята, а каким бывает снег? (Дети высказываются)
Воспитатель. Назовите предметы, которые я буду показывать. (Вата, перо птицы, камень)
Воспитатель. Что из них больше всего походит на снег и почему?
(Дети отвечают). Мы выяснили, что вата напоминает вам снег.
Воспитатель. А чем снег отличается от ваты? (Дети называют отличия.) Все верно, а еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на неё и посмотрим, как легко она опустится на пол. (раздает кусочки ваты детям)
Дети выполняют дыхательные упражнения. По завершении воспитатель собирает кусочки ваты.
Скоро Новогодние праздник и Рождество. Многие уже сейчас начинаю украшать свой дом, комнату к этим праздникам. Вот и мы с вами сделаем красивую варежку и украсим ее объемной снежинкой.
Для начала нарисуем варежку, в середине нарисуем снежинку.
Возьмете ножницы и вырежете рукавичку. А теперь самое интересное: я покажу вам как же мы будем украшать ее. Для этого берем белую бумагу, размещаем ее на кончик карандаша и сминаем ее, затем край намазываем клеем и приклеиваем на контур снежинки. (Дети под музыку выполняют работу).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Дети продолжают делать снежинки на рукавичке.
Воспитатель: Какие красивые рукавички получились. Ими вы сможете украсить свою елочку или комнату. У нас с вами появилось праздничное настроение.