Ирина Шустикова
Консультация для родителей «Истерика у ребёнка. Что делать?»
▼ Скачать
Помогает справиться с истерикой прежде всего правильное отношение к этому явлению.
Неправильное отношение-это две крайности. Одна крайность: игнорировать плачь ребёнка, обесценивая его эмоции. Другая:не выдерживать плачь,считать,что ребёнок не должен плакать,потому что это очень вредно; любыми способами стараться прекратить плачь,запрещать плакать, наказывать за истерику. А как правильно?»Мой ребёнок имеет право на любые эмоции. Если я не могу или не готова изменить ситуацию,вызвавшую слезы я помогу ему прожить эмоции»-вот так. Неправильно за любым плачем видеть манипуляцию. И,кстати,не нужно бояться пойти на уступку. Когда возникают сложности с с принятием решения,психологи советуют примерить эту ситуацию на себя. Как бы вы хотели, чтобы в похожей ситуации поступили с вами? Чтобы не разрываться на части от внутренних противоречий,постарайтесь в разговоре с ребёнком не отвечать «нет» на автомате. Пусть отказ будет взвешенным решением. На автомате можно отвечать что-то вроде «сейчас подумаю». Малыш тянется за ножницами. Первый импульс запретить, не дать, оградить от опасности. А если подумать?У ребёнка интерес к предмету продержится минуты три,потом можно переключить его внимание на что -то другое. Может быть, дать ему потрогать ножницы,но внимательно следить?В этом случае знакомство ребёнка с новым предметом пройдёт безопасно. Если все-таки «нет»-осознанное,взвешенное взрослое «нет»-вызывает бурные эмоции ребёнка,задача взрослого-их «контейнировать» :подставить воображаемый контейнер и терпеливо ждать,когда все слёзы в него перельются и ребёнок освободится от бушующих внутри страстей. Как вам такая метафора?Готовы подставить контейнер под детские эмоции? Будьте готовы к тому,что никакие ваши попытки успокоить ребёнка не приведут к успеху. Ему просто надо выплакать все эмоции. Вы же можете даже при этом заниматься своими делами. Особенно если ребёнок сердит,обижен,отталкивает вас от себя. Чем в таком случае это отличается от игнорирования?Участием, вниманием. При игнорировании взрослый транслирует ребёнку :»Я тебя не вижу. Тебя нет. Ты для меня появишься,только когда успокоишься. То,что с тобой происходит,-недопустимое поведение «.При «контейнировании» взрослый даё т понять:»Я вижу тебя,я вижу,что с тобой происходит,я рядом,-это нормально «Да, взрослый может устанавливать границы. Говорить:»Нет, это нельзя. Нет,это не сейчас «Ребёнок может испытывать эмоции по этому поводу. Это нормально.