Дудина Марина Александровна
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность способствует развитию творческой активности, играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время – это среда для развития творческого потенциала ребенка, помогающая его самореализации. Особое значение имеет рисование, как вид графической деятельности и основа изобразительного искусства. Для того, чтобы ребенку выразить свои замыслы в графической форме на плоскости листа бумаги, ему необходимо иметь представления о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, и сформированные навыки и умения, которые совершенствуются в процессе изобразительной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Именно в старшем дошкольном возрасте у детей сформированы технические, навыки и умения в изобразительной деятельности. Этот возраст является сензитивным для дальнейшего развития творческих способностей. Поэтому традиционного подхода для развития и совершенствования творческого мышления недостаточно, требуется систематическое использование нетрадиционных методов и приемов. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют некоторый опыт владения традиционными техниками рисования и материалами, поэтому ощущение чего-то нового для них является это маленькой игрой. Возникает особый интерес к различным техникам изображения, экспериментированием с различными материалами, со способами, методами - им важен сам процесс. Так, например, при соприкосновении пальцев рук с краской, дети познают её свойства, а при добавления разного количества воды в краску получают разные оттенки, развивается тактильная чувствительность, цветоразличие. Обогащается и активизируется словарный запас. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, их использовании, о материалах, их свойствах, способах применения. Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, самостоятельнее, непосредственнее. В процессе этой деятельности происходит стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения, а также создаёт предпосылки для полной свободы самовыражения ребёнка, совершенствуя его умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.
Работы, выполненные ребенком в нетрадиционной технике, всегда очень привлекательны.
Нетрадиционные техники – это :
• работа с разнообразным материалом
• возможность избежать копирования образца;
• развитие воображения;
• развитие чувств композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• побуждение детей к творческому поиску и решению;
• проявление самостоятельности;
• инициативность;
• индивидуальность;
• соблюдение последовательности - дети учатся планировать процесс рисования;
• стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
• не утомляет, сохраняет высокую активность;
• снимает возбуждение, т. к. требуется сосредоточенность;
• способствует интеллектуальному развитию;
• коррекция психических процессов и личной сферы дошкольника.