Ольга Шишленко
Консультация для воспитателей «Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе дошкольников»
Мульт-клуб в детском саду – это специально организованный воспитателем кружок, где дети знакомятся с конкретным мультфильмом, просматривают его и активно обсуждают его содержание, спорят, делают выводы. Так или иначе, такая форма занятия оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка, совершенствуя его личностные качества.
Использование мульт-педагогики в воспитательно-образовательном процессе представляет собой использование определенных этапов, таких как:
1. Составление плана работы Мульт-клуба на учебный год по следующим темам:
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
- патриотическое воспитание (что такое Родина, семья, дружба, взаимовыручка и т. п.,
- социальное (лень, трудолюбие, добро, зло, смелость, справедливость и т. п.)
- уроки безопасности (правила обращения с огнем, поведение на дороге, безопасность в быту и на улице и т. п.)
При выборе мультфильма учитываются нормы СанПина, по которым длительность просмотра не должна превышать 5-7 минут.
2. Организация Мульт-клуба. Подразумевает составление расписания сеансов мультфильмов внутри детского сада между старшими и подготовительными группами. При этом учитываются режимные моменты каждой группы и сетка занятий.
3. Продумывание предварительной беседы. Начало просмотра должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроится на общение и отличали занятие от других. С помощью игры, загадывания загадок, наводящих вопросов, воспитатель наталкивает детей на мысли о том, какой теме будет посвящен наш мультфильм, о чем он.
4. Просмотр мультфильма. Перед просмотром обязательно обговариваются правила поведения детей: нельзя вставать со своих мест, громко разговаривать, мешать другим.
5. Разработка перечня вопросов для беседы с детьми после просмотра мультфильма. При этом вопросы должны предполагать развернутые ответы детей и вовлекать их в дискуссию друг с другом.
Каждый ребенок может высказать свои впечатления и мысли, выразить свое отношение к той или иной ситуации.
В процессе обсуждения воспитатель должен прививать у детей такие манеры общения друг с другом как уважение к собеседникам и их точке зрения, умение выслушать друг друга не перебивая. В процессе обсуждения необходимо формировать у детей доброжелательное поведение, побуждать к оказании помощи мультипликационным героям, развивать знания об окружающем мире и социальной действительности.
6. На следующем этапе предполагается работа детей в группе под руководством воспитателя : составление поделок по теме просмотренного мультфильма, выставка рисунков, разыгрывание отдельных сцен из мультфильма. В результате такой работы Мульт-клуб становится платформой для развития творческих способностей детей, их раскрепощения, совершенствования навыков общения друг с другом и социализации.
7. Завершающим этапом становится вовлечение родителей в работу мульт-клуба путем повторного просмотра мультфильмов в кругу семьи с последующим обсуждением. Таким образом, взаимодействие воспитателя и родителей позволяет поощрять творческие проявления ребенка, развивает память и логическое мышление и в конечном итоге формирует гармоничную личность.