Ольга Бронникова
Консультация для родителей «Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Консультация для родителей „Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Массаж. Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-джок терапия ( в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву.
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик — две соединенные полусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Упражнения, выполняемые с массажными шариками :
- удержание на расправленной ладони каждой руки;
- удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
- сжимание и разжимание шарика в кулаке;
- надавливание пальцами на иголочки шарика;
- прокатывание шарика между ладонями;
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
- зажимание шарика каждым пальцем.
Упражнения, выполняемы с массажным кольцом :
- прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.
Таким образом, Су-джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития речи дошкольников с речевыми нарушениями. Применение Су-джок массажеров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышают функциональную и умственную работоспособность детей.
- Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях;
- Су-джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Сейчас мы немного поиграем. Возьмите шарики в руки. И повторяйте за мной.
«Мяч»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия, в соответствии с текстом)
Понравилось Вам?
Сейчас возьмем пружинки и будем их одевать на каждый пальчик поочередно и одновременно проговаривать слова.
Палец большой - палец с душой.
Палец указательный – господин внимательный.
Средний – вовсе не последний.
Безымянный – избалованный самый.
Мизинец – принес нам гостинец.
Молодцы!
Также дома для развития мелкой моторики вы можете использовать массажные шарики и резинки. Нужно резинки надевать на шарики.
Попробуйте….