Светлана Пурахина
Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению ПДД»
▼ Скачать
Консультация для родителей
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, который пока не умеет читать и писать;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
Публикация «Консультация для родителей „Использование ИКТ в работе с детьми и родителями по ознакомлению ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, обладает стимулом познавательной активности детей;
компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»;
использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения широко использую в образовательной деятельности с дошкольниками компьютерные презентации, где дети не только знакомятся с новыми знаниями, но и осваивают работу с компьютером. Например, когда даю новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у мультимедийных средств обучения имеются широкие возможности. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести познавательно-игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т. д.
Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей.
Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города можно использовать презентации на стихи детских поэтов и писателей. Так, например рассказ Н. Носова «Автомобиль», учит детей оценивать поступки герое.
Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем закреплению у детей знаний о ПДД, навыков безопасного поведения в городе.
Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы).