Петр Сохацький
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для дошкольников». Консультация для родителей инструктора по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию
для детей дошкольного возраста.
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. А это не совсем правильно.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Плавание. Консультации для родителей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, ко-торые грамотно встроены в образовательную систему дошкольного учрежде-ния, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор различных методик по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов ор-ганизации образовательного процесса, не наносящих ущерб здоровью ребен-ка, а так же качественная характеристика педагогических технологий по кри-терию воздействия на здоровье детей.
Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном об-разовании? Данные технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение и поддержание здоро-вья детей в рамках педагогического процесса в детском саду.
Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулирует его нервно - психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, ды-хательный аппарат.
Бассейн полезен всем: «вялые» здесь становятся бодрее, слишком «резвые» – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦП, ортопедические патологии (врож-денный вывих бедра, врожденная косолапость и др., функциональные сер-дечные изменения, ожирение и т. д.
Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей.
Дошкольники, посещающие бассейн меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.
В нашем детском саду до и после занятий проводятся следующие оздорови-тельные мероприятия :
- хождение по специальным коврикам в бассейне.
«Самая лучшая обувь - это отсутствие обуви». Стопа - это особая часть тела, на ней находится огромное количество нервных окончаний. Мощный зака-ливающий эффект хождения по коврикам объясняется тем, что стопы реф-лекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло.
- массаж лица.
Цель - предупредить и лечить отек слизистой оболочки носоглотки, норма-лизовать дыхание, повысить иммунитет, предотвратить простудные заболе-вания, воздействуя на активные точки лица;
- массаж стоп ног.
Цель - воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, прочистить энергетические каналы ног;
- массаж кистей рук.
Цель - возбудить мышцы руки, прочистить энергетические каналы, оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник;
- гимнастика для глаз.
Цель - активизировать кровообращение в области глаз и мозга, укрепить глазные мышцы;
- дыхательные упражнения с озвученным выдохом.
Цель - избавиться от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения.