Нина Фролова
Консультация для родителей «Игры с детьми во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
У современных детей элементарно нет времени гулять и играть часами во дворе. Они не строят шалаши, очень редко сидят на лавочках, потому что мало у кого есть школьная или дворовая компания. Иногда это потому, что учатся не там, где живут, а еще у них много дополнительных занятий, и они не успевают гулять. Среди игр у нынешних детей как правило разные «салочки», потому что видятся дети редко, встречаются и сразу начинают носиться – выпускать пар, не тратя время на придумывания и объяснения правил. Хотя игры у них есть, вместо Али-бабы и садовником - зомби и монстры – герои нашего времени. Хочется попросить родителей: организуйте пространство для детей во дворе, гуляйте с ними как можно больше, собирайтесь компаниями и учите их играть во все игры, которые помните.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с детьми во дворе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Русские народные игры
- Темочки
Для этого предлагаю вспомнить вам несколько игр из вашего детства.
«Казаки-разбойники»
Игроки делятся на две команды. Разбойникам – убегать, казакам – их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до гаражей, или в пределах одного двора.
Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут, и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.
В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово… Тут уж все зависит от фантазии.
«Море волнуется раз…»
Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.
Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т. д.
«Тише едешь – дальше будешь»
Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».
«Чай-чай-выручай»
Это усложненные «догонялки» или «салки». Тот, кого во время игры осалил вода, должен замереть на месте, расставить руки в стороны и с криками «чай-чай-выручай» ждать, когда его «выручит» (дотронувшись) кто-то из убегающих.
«Вышибалы»
Двое перекидывают мяч друг другу, а все остальные стоят между ними в центре и стараются увернуться от мяча. Задача бросающих – попасть в тех, кто в центре. Задетый мячом игрок выходит из игры. Так продолжается, пока в центре не останется один игрок. Он должен увернуться от мяча столько бросков, сколько ему лет. Если увернется, то все «вышибленные» из центра возвращаются. Если не увернется, то воды меняются.
«Кис-мяу»
Ребята садятся на скамейку. Вода стоит перед ними, а игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал в слепую. Синий – поцелуй в руку. Розовый – в щеку. Красный – поцелуй в губы. Оранжевый – пройтись под ручку. Фиолетовый – сделать гадость (наступить на ногу, дернуть за волосы и т. д.) Желтый – задать три вопроса наедине. Зеленый – три вопроса, на которые можно ответить только «да». И тут уж компания веселилась. Самым страшным был вопрос «ты его любишь?» А самым страшным цветом был белый – он означал «пять минут наедине».
«Вы поедете на бал?»
Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем будет танцевать и т. д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.
«Колечко-колечко»
Игра на внимание и реакцию. Все игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой». Водящий берет мелкий предмет (монетку, пуговку, сережку, колечко) и, по очереди подходя к каждому и вкладывая ладони в ладони, передает незаметно предмет кому-то одному. А потом произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент тот, у кого в руках «колечко», должен вскочить и убежать, а задача остальных игроков – задержать его.
«Я садовником родился»
Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). И игра начинается: водящий – садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «роза». И начинается диалог:
Роза: "Ой!"
Садовник: "Что с тобой?"
Роза: "Влюблена"
Садовник: "В кого?"
Роза: "В нарцисса".
Нарцисс: "Ой" .
Садовник: "Что с тобой?"
Нарцисс: "Влюблен".
Садовник: "В кого?"
Нарцисс: "В ромашку".
Ромашка: "Ой"
И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»
«Съедобное-несъедобное»
Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.