Султанова Вафа Дилавер кызы
Консультация для родителей «Игры на развитие слухового внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Слуховое внимание позволяет сосредоточиться на звуке.
Это важно, чтобы понимать обращённую речь, уметь выделять суть из потока слов, а также способствует правильному письму.
Сделали подборку игр, которые учат малышей слУшать и слЫшать. Сохраняйте и играйте с детьми!
Что в банке?
Положите в одинаковые банки (пластмассовые, железные или стеклянные) разные предметы. Например – резиновый мячик, детальки конструктора, скрепки. Потрясите каждую банку. Пусть ребёнок пробует угадать на слух, что в каждой банке.
Что я делаю?
Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие слухового внимания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Выполните некоторые “звучные” действия на глазах у ребёнка – например, пошуметь коробком спичек, порвать бумагу, пшикнуть из пульверизатора. А теперь малыш отворачивается, и вы повторяете действия, и он должен определить, что сейчас происходит. С детьми старше 5 лет можно начать сразу со второго этапа (не демонстрировать свои действия, а оставить только “угадайку”).
Слушаем слова
Договоритесь, что когда ребёнок услышит слово, обозначающее птицу (“чайка”, “пингвин”, “птенец” – любые варианты, то он должен хлопнуть в ладоши. Перечисляйте любые слова, изредка вставляя между ними птиц. Задача малыша – вовремя хлопать. Игру можно разнообразить, меняя или добавляя действия (топать, прыгать). Например, хлопаем мы на птиц, а топаем – на одежду.
Какой звук?
Вы произносите разные слова, но у всех из них есть один повторяющийся звук. Допустим: заяц, мозайка, коза, жизнь. Ребёнок должен определить, какой звук повторяется.
Найди ошибку
Вы говорите фразы, но некоторые из них заведомо неправильные. Например: солнце светит днём, мороженое сладкое, кошки едят бананы, в море можно купаться. На верные утверждения малыш топает, а когда слышит ошибку – хлопает.
Пятки-голова-живот
Для начала показывайте на эти части тела и правильно называйте эти действия (при слове “голова” мы указываем рукой на свою голову и т. д.). Выполните это несколько раз с малышом. А теперь начинаем запутывать – говорим “голова”, но показываем на живот. Задача ребёнка – не поддаваться на провокации и всегда показывать в правильном направлении.