Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»

Елена Давыдова
Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»

Часто можно услышать от родителей и педагогов, что ребёнок пропускает звуки в словах, не договаривает слова, произносит только конец слова, не проговаривая его начало. Таким образом проявляется нарушение слоговой структуры слова.

Нехитрые игры и упражнения способствуют формированию, развитию, восстановлению нарушенной функции. Это, прежде всего, игры, направленные на формирование чувства ритма.

Игра "Я стучу, а ты считай"

Взрослый хлопает в ладоши. Ребёнок считает, сколько раз хлопнул взрослый.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития слоговой структуры слова“» размещена в разделах

Игра "Кубик катается, игра начинается"

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с кубиком - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек выпало на кубике.

Для этой игры можно использовать любые звучащие предметы.

Игра "Длинный - короткий"

Понадобятся две бумажные полоски - длинная и короткая. Можно использовать деревянные палочки разной длины.

Взрослый произносит различные по слоговой структуре слова. Если ребёнок услышит длинное слово (например, велосипед, то показывает длинную полоску/палочку, если короткое слово (например, сок) - показывает короткую.

Игра "Пуговицы"

Взрослый показывает ребёнку, что слово можно составить из пуговиц: на каждый слог выкладывается пуговица.

Сначала используются двусложные слова с открытым слогом (например, ва-за, до-ма, о-са, ко-фе и т. д.). Затем - трехсложные слова с открытым слогом (например, го-ло-ва, ко-ле-со, ма-ши-на, ко-ро-ва, мо-ло-ко и т. д.).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД