Екатерина Фисюк
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.
В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника.
В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в будние дни вечерами, в выходные дни, праздники, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
1. Например, Вы идете с ребенком домой из детского сада. Расспросите, чем запомнился ему этот день, что узнал нового, а потом просто поиграйте, рассказывая по ролям стихотворение-шутку «Мы с тобой шли…» : - Мы с тобой шли? (спрашивает взрослый) - Шли (отвечает ребенок) - Подберёзовик нашли? - Нашли. Я тебе его дал? - Дал. - Ты его взял? - Взял. Так, где же он? - Кто? - Подберёзовик. - Какой? - Мы с тобой шли (все повторяется сначала) В следующий раз можно поменяться ролями. Очень важно при этом давать ребенку образец правильной речи и следить за тем как ребенок говорит. Не забывайте об интонационной окраске речи. Для формирования диалогической речи рекомендуется использовать дома такие приёмы, как словесные поручения, разнообразные игры, чтение литературных произведений, специально организованные речевые ситуации.
2. Чтение литературных произведений. Чтение литературных произведений даёт детям образцы диалогического взаимодействия, правила очередности, помогает усвоить различные виды интонации. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят басни И. Крылова, произведения Корнея Чуковского, А. С. Пушкина, С. Я. Маршака Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе», сказки Братьев Гримм, произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина и Житкова о животных, стихи Агнии Барто,, и т. д. Замечательным приемом, обучающим детей умению задавать друг другу вопросы, является проговаривание скороговорок.
3.«Репортаж» .Вы с ребенком побывали за городом, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь ребенка развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.
Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с ребёнком на равных, радуйтесь успехам и маленьким победам!