Наталья Плешко
Консультация для родителей «Игры для младших дошкольников по развитию внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для младших дошкольников на развитие внимания
Как развивать внимание у детей младшего дошкольного возраста? Лучше всего это сделать в игре. Внимание детей младшего дошкольного возраста еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте, быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только формируется. Так как дети больше всего на свете любят играть, то развивать внимание можно в увлекательных играх и упражнениях. Определяющие условия этих игр — тщательное рассмотрение и сопоставление, выявление сходства и различия.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Игры этой статьи помогут сформировать и развить у ребенка такие качества внимания, как устойчивость, распределение и переключение.
Предлагаем Вашему вниманию несколько игр.
«День и ночь» На столе выставляют 5-6 игрушек. Названия этих игрушек проговариваются детьми. Взрослый говорит: «ночь». Дети закрывают глаза, в это время прячется одна игрушка. На слово взрослого «день» дети открывают глаза и угадывают, какую игрушку спрятали. Так повторяется несколько раз. Вместо игрушек можно взять яркие картинки из лото.
«Повтори» Взрослый называет несколько слов, (для начала не более трех) ребенок их запоминает, а потом повторяет.
«Отгадай, кто идет в гости!» Нужны картинки с изображением животных, например: кошка, собака, корова, свинья. Задача: узнать по звукоподражанию, кто пришел в гости. «Цветные фоны» Подобрать к данному цветному фону картинку того же цвета. Например, к красному квадрату можно подобрать красное платье, красный цветок и т. д. Сначала берутся для игры основные, наиболее различимые цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, а затем коричневый и оттенки цветов.
«Цветок и бабочка» Картинки с изображением цветов и разноцветные бабочки. Задача: подобрать к цветку бабочку аналогичного цвета. Например, к желтому цветку подобрать желтую бабочку и т. д.
«Положи цветок на место» Кружки красного, синего, белого, желтого цвета и изображения цветов такого же цвета. Задача: Подобрать к каждому кружку цветок того же цвета. При правильном выполнении этого задания задачу можно усложнить и добавить кружки оранжевого, голубого и розового цветов и соответственно такие же цветы.
«Похоже – не похоже» Игра учит детей внимательно рассматривать предметы, выделять их общие и отличительные признаки. Необходимый инвентарь: пара похожих игрушек, например: трактор и машинка, кукла и неваляшка. Как играем: предложите ребенку посоревноваться — кто быстрее найдет похожие игрушки. Найдите их вместе и просите ребенка сначала сказать, чем они похожи ( например: у зайки и мишки пушистые, лапки, ушки, хвостики, глазки и пр., а затем — чем отличаются друг от друга (мишка — большой, ушки маленькие, коричневый; зайка — маленький, беленький, ушки длинные). Усложняем: возьмите две пары игрушек, более похожие друг на друга, — большой и маленький мячик, две машинки разных марок и пр. Закрепляем: можно в дороге, в магазине, на даче играть в игру.
«Орлиный глаз» — кто найдет больше сходств и отличий в одежде, овощах, деревьях и пр. Например, сравните листья тополя, березы, клена, лиственницы. Победит тот, кто найдет среди них больше всего сходств и различий. И если вы что-то «не заметите», а ребенок увидит — он получит от игры истинное удовольствие. Не бойтесь иногда подыграть вашему маленькому малышу.
«Изменялки» Игра помогает формировать произвольное внимание, память Необходимый инвентарь: игрушки. Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Что изменилось? Закрепляем: играть можно на кухне — например, положить на стол овощи до семи наименований (луковица, картошка, морковь, чеснок, свекла, редис и др.). Убрать 1-2 овоща, а ребенок должен вспомнить, каких овощей не хватает, и назвать их. Усложняем: если играете с игрушками, увеличьте их количество до 5-7 штук. Можно ставить похожие игрушки ( например: 3 игрушки из 5 немного отличаются друг от друга). Можно не убирать предметы, а менять их местами. Можно превратить игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
«Капуста, морковка, горох, ох…» Игра учит ребёнка классифицировать предметы по их определённым признакам; развивает быстроту мышления, слуховое внимание. Как играем: объясните ребенку, что отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Вспоминайте, что сажают в огороде. Начинаем. «Морковь растет в огороде?» — «Да». «Огурец?» — «Да». «Свекла?» — «Да». «Слива?» — «Нет». Если ребенок ошибается, значит, проиграл. Однако дайте ему возможность исправить ошибку.