Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игровой массаж»

Вера Прошунина
Консультация для родителей «Игровой массаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

для

родителей

Воспитатель : Прошунина В. С,

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых- всё это оказывает благодатное действие на здоровье не только телесное, но и душевное.

Дошкольный возраст закладывает основы здоровья и гармоничного развития: когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Публикация «Консультация для родителей „Игровой массаж“» размещена в разделах

Недостаток двигательной активности у детей помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые

прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

Игровые формы массажа

Разотру ладошки сильно.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора. !

Жарче, дырчатая тучка

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки!

Трём мочалкою коленочки,

Щёточкой трём хорошенечко.

Пяточи, ступни и пальчики,

Чисто-чисто моем мальчика!

Комплекс игрового массажа тела по «Гимнастике маленьких волшебников»

Пробуждение зайки

Серый зайка просыпается,

В гости к другу собирается.

Вымыл ножки,

застегнул сапожки.

И коленочки потёр,

как учил его «бобёр». (бобр)

Вымыл носик,

Глазки,

Правое ухо, левое ухо,

Вытерся и стало сухо!

Пример движений к данному стихотворению

Дети, сидя, потягиваются, стопы –

параллельно друг другу стоят на полу.

Круговые движения вокруг щиколоток.

Массируют колени.

Массируют указательными пальцами

точки в области гайморовых пазух.

Проводят указательными пальцами

по линии бровей от переносицы

к вискам.

Указательным и большим пальцами

растирают мочки ушей.

Встают на ноги, руки – скрестно,

поглаживают два раза ладонями

от плеч до локтей. Разводят обе руки

в стороны.

ВЕСЕЛЫЕ МЕДВЕЖАТА

(комплекс игрового массажа тела по «Гимнастике маленьких волшебников»)

Медвежата проснулись

На дворе звенит весна! Нашим мишкам не до сна.

Дети лежат расслабленно на спине.

Мохнатые проснулись,

Сладко потянулись!

Вдох - тянутся левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука

и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Д-д-да-а-а».

То же самое, но правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе ребенок произносит: «Весна-а-а».

Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести: «Шум-м-но».

Медвежата проголодались

Кушать мишки захотели -Зиму целую не ели.

Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, кулачком, снова поглаживают, пощипывают-

Надо мишек накормить, Пирогами угостить. Мы замесим тесто.

«Месят тесто», снова поглаживают живот.

Сделаем начинку С лесными грибами И сладкой малинкой.

С левой стороны пальчиками нажимают несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяют готовность теста, действуя на сигмовидную кишку.

Мишки играют

Мишки шерстку причесали.

Пети сидят по-турецки, поглаживают область грудной клетки, воздействуя на биоактивные точки грудного отдела.

И в машинки поиграли!

Пети ставят пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж» - «заводят машину». Затем 5-6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки. Сняв все пальцы с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - «машина завелась»).

Мишки и лебеди

Мишки погулять пошли, Мишки к озеру пришли.

Дети сидят по-турецки, указательным и средним пальцами «шагают» по всему телу.

На воде, смотри скорей, -Пара белых лебедей!

Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку; распрямив плечи, гордо поднимают голову на вытянутой шее; ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук; любуются шеей, как будто она отражается в зеркале.

Мишкины ушки

Наши мишки слепят уши, Новые, большие!

Сглаживают ушные раковины по краям, затем, за ушами; оттягивают ушные раковин

вверх, вниз, в стороны (по 5-6раз в каждую сторон); на мочки ушей («красивые сережки!»).

Будут наши медвежата Самые красивые!

«Лепят» ушки — 7—8 вращательных движений внутри ушной раковины по часовой, затем против часовой стрелки.

Мишки лепят

Чтоб всегда здоровым быть, Будем с мишками лепить. Слепим брови и реснички, Носик будет, как у птички. Слепим лобик, щечки, глазки. Мы - волшебники из сказки!

Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки.

Мишки нюхают цветы

Как в лесу-лесочке Расцвели цветочки! Мишки прибежали, Цветочки нюхать стали.

Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Там - подснежник, Тут - ромашка, Ароматный ландыш, Кашка. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

Вот черемуха цветет, Мать-и-мачеха растет. Наклоны головы вправо, затем влево.

Мишки купаются

Мишки к речке побежали, Дружно все купаться стали.

Мишкины лапки

Любят ножки топотать, Любят бегать и скакать.

Дети разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хорошие ножки, крепкие ножки, будьте здоровы!»

Пусть попляшут от души! Наши ножки хороши!

Делают стопой вращательные движения - «пляшут»

. Игра «Покачай мишку»

Мишки бегали, играли, Мишки к вечеру устали. Мы на ручки их возьмем, Колыбельную споем.

Рекомендации для проведения массажа

Песенки и стихи для массажа следует подбирать с учётом возраста ребёнка.

Только в том случае, если они будут интересны малышу, игровой массаж станет для него радостным событием.

Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда ребёнок лежит на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол, Ребёнок может также сидеть на полу, стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.

Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать ребёнку стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого.

Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа.

Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена.

Детям для проведения массажа друг другу можно предоставить выбор положения для массажа, игрушек для массажа и движений. Проведение массажа детьми должно контролироваться взрослым.

Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания.

Желательно, что бы взрослый подпевал, а позже пел под минусовую фонограмму.

Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша, на голой спинке.

Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок.

Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы - кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты,

бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.

Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть очень осторожными и использовать, если возможно, .соответствующие тексту песенок игрушки и предметы.

Используемая литература: А. Уманская «Игровой массаж», К. Дейника «Гимнастика маленьких волшебников», О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Публикации по теме:

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей) Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими.

Игровой массаж. Адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений.

Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.»Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.» Как организовать игровую среду и игровое общение в семье? Проектируя и организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть.

Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет»Консультация для родителей «Режимные процессы в игровой деятельности с детьми 2–3 лет» Мытьё рук Учите ребёнка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговыми движениями, смывать пену, тщательно вытирать.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры, игровой массаж — средство укрепления здоровья дошкольников»Консультация для родителей «Пальчиковые игры, игровой массаж — средство укрепления здоровья дошкольников» Счастье родителей – это здоровый и развитый малыш! Разве есть такие родители, которые не хотели бы видеть своего ребёнка здоровым, крепким?.

Консультация «Нужен ли логопедический массаж?» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖЦели логопедического массажа: нормализация мышечного тонуса, увеличение подвижности органов артикуляции, включение.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители. Цель: сохранение и укрепление.

Значение игровой деятельности для детей с нарушением интеллекта (Консультация для родителей). Игра – один из тех видов деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игровой массаж»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игровой массаж»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина (УИ 303495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД